Главная страница
qrcode

создание вокал инстр коллектива. Создание вокально-инструментальных ансамблей в детских коллективах


НазваниеСоздание вокально-инструментальных ансамблей в детских коллективах
Дата28.11.2019
Размер0.94 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файласоздание вокал инстр коллектива.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипКонкурс
#2074
Каталог

С этим файлом связано 72 файл(ов). Среди них: Сценарий к 9 мая - 2019г.docx, сценарий праздника Пасха.docx, 23 февраля.docx, день сельских женщин.docx, scenarii2019.doc, 24.10.2019-Пантюшина О.И..pdf, Дикция.техника речи.pdf, создание вокал инстр коллектива.pdf, Титульный лист.docx, Annotations to the working programme of the Kabardian language f и ещё 62 файл(а).
Показать все связанные файлы
Создание
вокально-инструментальных
ансамблей
в детских коллективах
Ведущий вебинара:
Проняева Надежда Анатольевна
преподаватель, лауреат международных конкурсов
Интерес школьников к участию в вокально-
инструментальном ансамбле позволяет:
- привлечь учащихся к занятиям музыкой;
- заполнить активным содержанием их свободное время;
- развивает творческие способности и самодисциплину;
- чувство коллективизма и ответственности;
- формирует гражданскую позицию и собственную значимость.

Цель деятельности педагога: создание вокально-инструментального ансамбля в образовательном учреждении
Методы и приёмы, используемые в ходе
деятельности вокально-инструментального
ансамбля:
- практические: репетиционные занятия и концертные выступления;
– беседы;
- слушание музыкальных произведений;
- наглядный показ;
- творческие мастерские;
- мастер-классы.
Задачи деятельности вокально-
инструментального ансамбля:
• 1)обучить учащихся вокальным навыкам и игре на музыкальных инструментах;
• 2) развивать творческие способности учащихся, навыки самореализации и самовыражения в социуме;
• 3) приобщать учащихся к основам мировой музыкальной культуры;
Задачи деятельности вокально-
инструментального ансамбля:
(продолжение)
• 4) формировать у учащихся потребность в разумном проведении своего свободного времени;
• 5) развивать коммуникативные умения и навыки учащихся;
• 6) воспитывать у учащихся духовнонравственные качества.
Критерии эффективности
деятельности вокально-
инструментального ансамбля:
- заинтересованность учащихся;
- стабильность занятий;
- концертная деятельность;
- творческие отчеты;
- публичные выступления;
- участие в мастер-классах;
- гастрольная деятельность.
Содержание деятельности
вокально-инструментального
ансамбля:
• вокализация (овладение навыками пения);
• музицирование (овладение навыками игры на инструментах);
• чтение нот с листа;
• навыки импровизации;
Содержание деятельности
вокально-инструментального
ансамбля:
(продолжение)
• подбор репертуара;
• сценическое мастерство: (мимика, пластичность, создание образа, импровизация);
• публичное выступление (творческое настроение, преодоление волнения);
Содержание деятельности
вокально-инструментального
ансамбля:
(продолжение)
• овладение приемами работы с микрофоном, со звукоусилительной и звукозаписывающей аппаратурой;
• здоровьсберегающие технологии (создание комфортных условий, недопущение переутомления, правила техники безопастности).
Этапы создания детского
вокально-инструментального
ансамбля:
1. Подготовительный этап:
• изучение научной и методической литературы, программ и педагогического опыта коллег по данной проблеме;
• мониторинг материально-технической базы учреждения. Составление сметы расходов;
• разработка проекта (программы) по созданию вокально-инструментального ансамбля;
• посещение занятий, мастер-классов и концертов различных коллективов.
2. Основной этап:
Создание организационных условий:
- становление материально-технической базы;
-приобретение инструментов;
- выбор помещения для репетиций.
Создание вокально-инструментального
ансамбля и организация его деятельности:
- подбор репертуара;
- репетиционная работа;
- концертная деятельность.
3. Контрольный этап:
• подведение итогов работы за определённый период деятельности;
• мониторинг достижений;
• планирование деятельности на следующий период;
• обмен педагогическим и творческим опытом.
Материально-техническое оснащение
вокально-инструментального ансамбля:
• акустическая гитара (2-4 шт.);
• электрогитары (бас и ритм, соло-гитара);
• ударная установка (бас-бочка, хетт, малый барабан, альтовый барабан, тарелки);
• клавишные инструменты (синтезатор);
Материально-техническое оснащение
вокально-инструментального ансамбля:
(продолжение)
• микрофоны (2-4 шт.);
• микшерный пульт;
• усилитель;
• колонки (мощностью не менее 150 Вт);
• монитор;
• студийные наушники;
Материально-техническое оснащение
вокально-инструментального ансамбля:
(продолжение)
• гитарный процессор;
• звукоисказитель для электрогитары;
• стойки для микрофонов (2-3 шт.);
• библиотека музыкальной и методической литературы для учащихся и педагога.

Характеристика деятельности
учащихся:
(1 год обучения)
Учащиеся должны знать:
- устройство инструмента, приёмы извлечения звука;
- основы правильной посадки за инструментом;
- аппликатурные принципы;
- основы нотной грамоты и нотного письма;
-принципы чтения нот с листа;
-первичные навыки пения в сопровождении ансамбля или инструментальной «минусовки»;
- правила техники безопасности при работе с электромузыкальным инструментом, усилительной аппаратурой и др.
Учащиеся должны уметь:
• читать ноты с листа в пределах одной октавы;
• играть аккорды по буквенным обозначениям;
• исполнять нетрудные пьесы в составе ансамбля;

Характеристика деятельности
учащихся:
(2 год обучения)
Учащиеся должны знать:
- основы нотной грамоты;
- первичные навыки аккомпанемента;
- навыки сценического поведения;
- понятия гигиены голоса и слуха;
- правила техники безопасности при работе с электромузыкальным инструментом, усилительной аппаратурой.
Учащиеся должны уметь:
• играть совместно с ансамблем солирующие партии;
• играть произведения по табулатуре;
• применять приемы двухголосия.

Характеристика деятельности
учащихся:
(3 год обучения)
Учащиеся должны знать:
• основы нотной грамоты;
• основы звукоизвлечения и вокального искусства;
• способы настройки инструментов;
• основы звукорежиссерской деятельности.
Учащиеся должны уметь:
• играть выразительно солирующие партии и ансамблевые партии;
• выразительно исполнять вокальные произведения;
применять сценические навыки на выступлении;
• работать с музыкальными программами на компьютере.
Благодарю за
внимание!

перейти в каталог файлов


связь с админом