Главная страница
qrcode

осударственную аккредитацию на учебный год рабочая программа не в полном объеме соответствует авторской программе р н бунеева е. Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-фз Об образовании в Российской Федерации


Скачать 217.5 Kb.
НазваниеРабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-фз Об образовании в Российской Федерации
Анкоросударственную аккредитацию на учебный год рабочая программа не в полном объеме соответствует авторской программе р н бунеева е
Дата16.12.2017
Размер217.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаokr1.doc
ТипРабочая программа
#17
страница1 из 3
Каталогr-p

С этим файлом связано 8 файл(ов). Среди них: 4l.doc, 4t.doc, 4orkse.doc, 4o.doc, okrm2.doc, angl_r_programma2.doc, 4orkse-2100.doc, fizkultura_3.docx, okr1.doc.
Показать все связанные файлы
  1   2   3

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы А.А.Вахрушева, Д.Д.Данилова, А.С.Раутиана, С.В.Тырина «Окружающий мир» (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100»/ Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. - М.: Баласс, 2011г)., учебного плана МАОУ «СОШ №31» г. Великий Новгород, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»).

Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.

Рабочая программа предполагает использование новых подходов в работе, направленных на формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Рабочая программа в полном объеме соответствует авторской программе А.А.Вахрушева, Д.Д.Данилова, А.С.Раутиана, С.В.Тырина «Окружающий мир».
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочно­го, эмоционального отношения к миру — важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира.

Чтобы достичь целей для этого существует один выход. Средством воспитания и образования школьника начальных классов является знакомство с целостной эле­ментарной научной картиной мира. Смысл сообщения картины мира -при минимуме сообщаемых знаний сделать человека сознательным участни­ком жизни.

Школьников знакомят с широкими представлениями о мире, которые образуют систему, охватывающую весь окружающий мир. При этом подробно изучаемые важнейшие понятия («островки знаний» объясняют лишь небольшую часть окружающего мира, но формируема вокруг них зоны ближайшего развития позволяют ответить на большую часть возникающих у ребят вопросов.

Предмет «Окружающий мир» создаёт фундамент значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознанию, истории. Это первый и единственный предмет в школе, рисующий широкую палитру природных и общественных явлений. В дальнейшем этот материал будет изучаться на различных предметах. Поэтому именно в рамках данного предмета удаётся решать проблемы, например, экологического образования и воспитания.

Деятельностный подход — основной способ получения знаний. Вклю­чение целостной картины мира, сопровождающееся явным расширением содержания, требует существенных изменений в дидактике естествозна­ния в начальной школе.

Задача курса познакомить ребят с картиной мира и научить их ею пользоваться для постиже­ния мира и упорядочивания своего опыта. Поэтому процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что ребята в процессе обучения учатся использовать полученные знания во время выполнения конкретных заданий. Решение проблемных творческих задач - главный способ осмысления мира.

Используется традиционный для учебников «Школы 2100» принцип минимакса. Согласно этому принципу учебники содер­жат избыточные знания, которые ребята могут усвоить и избыточные задания, которые ученики могут выполнить. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт) и состав­ляющие сравнительно небольшую часть курса должны усвоить все учени­ки. Таким образом, учебники существенно различаются по объему того материала, которые ученики могут и должны усвоить.

Таким образом, в целом у учеников должно развиваться умение пони­мать и познавать окружающий мир, т.е. осмысленно применять полу­ченные знания для решения учебно-познавательных и жизненных задач.


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе —66ч (33 учебные недели) 2 часа в неделю.
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Выразительно читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

  • называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

  • объяснять, как люди помогают друг другу жить;

  • называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

  • называть основные особенности каждого времени года.

2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:

  • оценивать правильность поведения людей в природе;

  • оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тема «Как мы понимаем друг друга» - 9 часов.

В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать:

-связь жеста и слова;

-названия пальцев;

-роль слова как символа предметов;

-слова обозначают не только предметы, но и их признаки;

-правила разумного поведения;

-понятия «верх», «низ», «вперед», «назад», лево», «право»;
уметь:

-пользоваться указкой при показе предметов в школе;

-показывать и называть окружающие предметы, их признаки, действия;

-обмениваться знаниями со своими друзьями;

-использовать свой жизненный опыт в разных жизненных ситуациях;

-различать предметы, расположенные спереди и сзади от себя и от другого ученика;

-называть предметы, расположенные спереди, сзади, слева, справа, вверху и внизу от самого себя и другого человека;

-различать правую и левую руки.

Ты – школьник.

Путешествуем, не выходя из класса.

Ценный совет.

Где и куда.

Учимся определять положение предметов и направления движения

Учимся определять направления «вверх» и «вниз»

Учимся пользоваться словами «раньше» и «позже»
Тема «как мы узнаем, что перед нами» - 4 часа.

В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать:

-признаки предметов;

уметь:

-по набору признаков определять название предмета;

-называть признаки предметов;

-по свойству, действию и части предмета определять название предмета.

Предметы и их признаки

Сочетания предметов
Тема «Времена года» - 12часа.

В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать:

-осенние месяцы;

-признаки осени;

-осенние явления природы;

-как живая природа готовится к зиме;

уметь:

-вести дневник наблюдений за живой и неживой природой осенью;

-по признакам живой и неживой природы определять время года,

-оценивать правильность поведения в природе.

Осень - природа готовится к зиме.

Как мы узнаем, что наступила осень?

Экскурсия в парк «Осенняя природа».— 1час

В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать:

-зимние месяцы;

-особенности погоды зимой;

-особенности живой и неживой зимней природы;

-свойства воды в различных агрегатных состояниях;

уметь:

-вести дневник наблюдений за живой и неживой природой зимой;

-наблюдать за превращением веществ (таяние и испарение снега и льда);

-оказывать помощь птицам зимой;

-различать признаки зимы и их называть;

-правильно выбирать одежду для зимней прогулки.

Зима - покой природы

Как мы узнаем, что наступила зима

Экскурсия в парк «Зимняя природа»

В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать:

-весенние месяцы;

-особенности погоды весной;

-особенности живой и неживой весенней природы;

-определять последовательность событий в природе и их связи;

уметь:

-вести дневник наблюдений за живой и неживой природой весной;

-вместе с родителями делать домик для птиц;

-выбирать одежду для весенней прогулки.

Весна - природа пробуждается

Как мы узнаем, что наступила весна

Экскурсия в парк «Весенняя природа»

Проверочная работа № 2 по теме «Что нас окружает. Времена года»

Лето - природа цветет и плодоносит.
Тема «Как ты узнаешь мир» - 4 часа.

В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать:

-что человек узнает мир с помощью органов чувств, памяти, ума, родителей, учителей и книг;

-основные органы чувств и их роль в жизни человека;

-что книги сохраняют и передают знания и опыт всего человечества;

уметь:

-соотносить органы чувств и их работу в организме человека;

-с помощью разных органов чувств различать предметы;

-пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы.

Твои помощники - органы чувств

Наши помощники - ум и память

Родители, учителя и книги
Тема «Твоя семья и твои друзья» - 7 часов.

В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать:

-значение семьи в жизни человека;

-режим дня;

-роли, которые выполняют члены семьи;

-правила общения;

уметь:

-с помощью заданий в учебнике уметь анализировать взаимоотношения в семье;

-выбирать поручение в семье по своим силам;

-составить рассказ о своей семье с помощью родителей;

-вежливо общаться со сверстниками и взрослыми.

Ты и твоя семья

Один дома

Ты и твои друзья

Как нужно общаться

Тема «Что нас окружает» - 10 часов

В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать:

  • название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);

-некоторые виды дорожных знаков; виды улиц;

-основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);

  • отличительные особенности города, села, деревни, леса;

-примеры основных профессий людей и взаимопомощь людей разных профессий;

-основные структуры города, села;

-примеры продуктов животноводства, растениеводства;

-что такое природные богатства;

-признаки твердых , жидких и газообразных состояниях вещества.

уметь:

-различать жилые дома и специализированные учреждения, виды машин, по их назначению;

-правильно вести себя на проезжей части;

-различать разные профессии ;

-различать полевые культурные растения, овощи , фрукты;

-различать морской, воздушный, автомобильный транспорт;

-бережно относится к природным богатствам;

-отличать твердые тела от жидкости и газа.

Мой дом, моя улица

Учимся быть пешеходами

Учимся быть самостоятельными в городе

Хозяйство человека

Богатства природы

Твердые тела, жидкости и газы

Экскурсия «Безопасная дорога в школу»
  1   2   3

перейти в каталог файлов


связь с админом