Главная страница
qrcode

программа здоровье. Протокол 1 от 26 августа 2009 г Автор программы учитель физкультуры Скалозубов Н. Ф. Моу Дмитриевская сош 2009 г


Скачать 149.5 Kb.
НазваниеПротокол 1 от 26 августа 2009 г Автор программы учитель физкультуры Скалозубов Н. Ф. Моу Дмитриевская сош 2009 г
Анкорпрограмма здоровье
Дата16.12.2017
Размер149.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаsdorov.doc
ТипПротокол
#53
Каталогuchit/skalos

С этим файлом связано 2 файл(ов). Среди них: sdorov.doc, sametki.doc, lapta.rar.
Показать все связанные файлы

МОУ «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа»

ПРОГРАММА

«ЗДОРОВЬЕ»

Утверждена
на педагогическом совете
(протокол № 1 от « 26 » августа 2009 г)
Автор программы:

учитель физкультуры

Скалозубов Н.Ф.

МОУ «Дмитриевская СОШ»


2009 г.

1.Введение

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьников, предусматривается разносторонняя двигательная активность учащихся, которая стимулирует и познавательную, и мыслительную деятельность учащихся, воспитывает их нравственно, готовит к преодолению трудностей.

Технология всеобщего обязательного обучения основам здоровья предусматривает ежедневные занятия физическими упражнениями, активное использование сил природы, четкое выполнение режима дня и режима рационального сбалансированного питания

Программа обязательного обучения основам здоровья состоит из трех частей:

1. Занятия физическими упражнениями.

2. Закаливание организма.

3. Режим дня и рациональное питание.
2. Основная часть

I часть

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

В первом разделе определяются главные задачи физического воспитания детей начальной школы (1-4-й кл.), подростков средней школы (5-8-й кл.), юношей и девушек старших классов (9- 11 -и кл.).

Второй раздел содержит программный материал уроков: теоретический материал по основам знаний для 1-1 1-х классов; практический материал для развития двигательных качеств, навыков и умений в учебно-воспитательном процессе.

Третий раздел составляют физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня.

Четвертый объединяет содержание массовой спортивной и физкультурной работы во внеурочное время.

В пятом разделе определено содержание общешкольных массовых физкультурно-спортивных, оздоровительных и зрелищных мероприятий.

Основной и обязательной формой организации физической культуры в школе является урок, который строится в соответствии с общими педагогическими и методическими принципами физического воспитания в школе.

ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

Путивыполнения этой части программы.

Увеличение количества часов, отведенных на уроки физического воспитания до трех часов в неделю.

Проведение уроков в соответствии с природно-климатическими условиями региона: на открытом воздухе – в первой четверти (сентябрь, октябрь), третьей (январь-март), четвертой (май). В спортивном зале – в период с ноября по декабрь (II четверть) и в апреле (IV четверть).

Укрепление школьной спортивно-физкультурной базы (оборудование кроссовой и лыжной дистанций, разминочной беговой дорожки, секторов для метания фанаты и мяча, полосы препятствий городка общей физпод-готовки).

Внедрение временной оценочной шкалы для определения уровня двигательного режима учащихся с отклонениями в физическом развитии и занимающихся по индивидуальным программам.

Проведение уроков на высоком организационном уровне при соблюдении основных методических принципов физического воспитания. Использование новых методов преподавания, где ведущим является игровой.

Проведение различных типов и видов урока: зачет, состязание, поход, концерт.

I раздел.

Основные задачи физического воспитания детей в начальной и средней школе

В начальной школе изучаются основы техники элементов движений. Обучение двигательным действиям начинается с детского сада и продолжается с нарастанием с первого класса до последнего. Усложняется их биохимическая структура.

Обучение двигательным действиям, изучение основ техники элементов движений – определяющее направление в работе по физическому воспитанию в начальной школе. От результатов ее всецело зависит работа по физической культуре в старших классах.

В среднем звене школы (5-8-й кл.) физическую культуру подростков продолжает развивать целый комплекс мероприятий: урочная форма, внеклассная работа, внешкольные занятия, которые призваны повышать уровень знаний учащихся; умений и навыков, приобретенных в начальной школе.

В физическом воспитании учащихся старших классов на базе общей физической подготовки главное внимание уделяется совершенствованию навыков основных видов двигательной деятельности и техники исполнения упражнений.

II раздел.

Содержание программного материала урока

1. Теоретический материал.

1-11-й кл. Знакомство со спортивной базой (физкультурный зал, спортивная площадка, стадион), правилами поведения на спортивных сооружениях. Понятие о режиме дня, и режиме питания, о соблюдении правил личной гигиены, о связи двигательной активности и здоровья человека, о влиянии природных условий, флоры и фауны на физическое развитие человека.

5-8-й кл. Гигиенические требования к местам проведения физических упражнений. Правила безопасности на занятиях физическими упражнениями. Системы организма, их развитие средствами физического воспитания. Самочувствие, самоконтроль в процессе занятий физическими упражнениями. Первая помощь при травмах. Влияние пагубных привычек на здоровье человека. Водный режим.

9-11-й кл. Понятие о гармоническом развитии личности. Физические качества и их совершенствование с помощью массовых видов спорта. Врачебный контроль, гигиена девушек во время занятий физическими упражнениями. Роль последних в повышении работоспособности. Утомление, переутомление, их признаки и меры предупреждения. Понятие о здоровом образе жизни, о степени надежности здоровья.

2. Развитие навыков, умений, двигательных качеств.
ГИМНАСТИКА И ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Эти упражнения занимают ведущее место во всей учебной и массовой спортивно-оздоровительной работе со школьниками. Набор упражнений и методические приемы их выполнения способствуют гармоническому развитию детского организма, воспитывают необходимые физические качества, создавая базу для общей физической подготовки учащихся. Упражнения равномерно развивают мускулатуру, формируют красивую осанку, хорошую выправку. На учебных занятиях по гимнастике учащиеся приобретают и совершенствуют знания, умения и навыки, необходимые в трудовой деятельности и на службе в вооруженных силах: ходьбу, бег, лазание, перелезание, равновесие, прыжки, преодоление препятствий, поднимание грузов и др. Развиваются такие двигательные умения, как координация, гибкость, сила, а также скоростно-силовые качества.
ИЗУЧЕНИЕ, ЗАКРЕПЛЕНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

Человек в процессе жизнедеятельности способен выполнять бесчисленное множество движений. Потому и гимнастические упражнения так многообразны. Они подразделяются на виды, имеющие определенную направленность в соответствии с решением тех или иных педагогических задач.-

Образовательно-развивающую направленность имеют базовая гимнастика (и ее виды - основная, атлетическая, женская) и прикладная (включающая профессионально-прикладную, военно-прикладную и спортивно-прикладную).

Оздоровительную направленность имеют гигиеническая гимнастика (включающая утреннюю гигиеническую гимнастику, производственную, ритмическую) и лечебная гимнастика (ее виды: коррегирующая, реаби-литационно-восстановительная, функциональная).

Достижению спортивных результатов служат две группы гимнастики - массовая и специализированная, объединяющая гимнастику спортивную и художественную, а также спортивную акробатику.

Изучение, закрепление и совершенствование основ техники элементов гимнастики осуществляются в строевых и танцевальных упражнениях, в общеразвивающих без предметов и с предметами, в упражнениях по акробатике, в лазании и перелезании, в висах и упорах, упражнениях в равновесии, в опорных прыжках, прыжках в глубину, длину, высоту. Этим целям отвечает специальный спортивный инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки, лестницы, конь, козел, подкидной мостик, гимнастические маты, мячи, обручи, медболы, гантели, гимнастические палки, флажки, скакалки, ленты, булавы и др.

ПОДВИЖНЫЕ СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

Ритм современной жизни, перегрузка в учебной деятельности, пассивное зрелище, тяга к которым у ребят разного возраста, к сожалению, в последнее время заметно возрастает, - все это вызывает повышенную их утомляемость. Подвижные и спортивные игры, поэтому совершенно необходимая, жизненно важная разрядка, удовлетворяющая естественную потребность детей и подростков в активном движении, жажду деятельности, соревнования. Самой интересной становится для них та игра, в которой можно помериться силами, проявить ловкость, сноровку, смекалку, заставляя детей активно двигаться. Игры развивают такие ценные личностные качества, как настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, чувство, локтя, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы. Тем самым игровая деятельность создает особые, благоприятные условия для разностороннего развития ребенка.

ИЗУЧЕНИЕ, ЗАКРЕПЛЕНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ВЫПОЛНЕНИЯЭЛЕМЕНТОВ ПОДВИЖНЫХ И СПОРТИВНЫХ ИГР

На уроках физической культуры подвижные игры применяются в тесной взаимосвязи с другими средствами физического воспитания. Выбор определенной игры зависит от педагогических задач урока, а эффективность ее - от уровня владения учениками.

Для первоклассников полезны такие подвижные игры, как: 'Горелки*, "Рыбки", "Змейка", "Серая утка", "Иголка", "Стоп", "Тройка", "Пройти бесшумно!", "За мной!", "Два мороза", "Пингвины", "Волк во рву", "Со-вушка", "Лягушка и цапля", "У медведя во бору", "Не оступись!", "Салки-

догонялки". "Раки", "Выстрел в небо", "Пингвин с мячом", "Брось-поймай!", "Проползи - не урони", "Через холодный ручей", "Бой петухов", "Больная птица", "Петрушки на скамейке"; игры на лыжах: "День и ночь", "Кто дальше прокатится", "На буксире', "Финские санки", "Куда укатишься за два шага" и др.

Во 2-м классе могут быть использованы игры: "Космонавты", "Мышеловка". "Передача мячей", "Мяч - соседу", "Мяч - среднему", "Метко в цель", "Эстафета с обручами', "Зайцы, сторож и Жучка", 'Не урони мешочек', "Конники-спортсмены", "Медвежата за медом", "Запрещенные движения", "Лиса и куры", а также игры на лыжах: "Попади в ворота", "Кто быстрее взойдет на гору и построится", "Кто быстрее", 'Вызов номеров' и др.

Для развития ловкости, быстроты, скоростно-силовых качеств в 3-4-м классах хороши такие подвижные игры, как: "Кузнечики", "Прокати быстрее мяч", "Можно искать!", "Посадка картофеля", "Что изменилось?', 'Третий лишний", "Перемена мест", "Невод', "Кто обгонит?", "Салки -ноги от земли*, "Попади в мяч", "Оглянись!*, "Парашютисты", "Догонялки на марше", "Эстафета с ведением мяча", "Пионербол", "Эстафета: веревочка под ногами", "Альпинисты", Тонка мячей по кругу", "Увертывайся от мяча!" и др.

Начиная с 5-го класса в двигательную активность подростков включаются элементы спортивных игр - баскетбола и волейбола.

1. Азбука баскетбола начинается с изучения основных терминов этой игры: атака, блокировка, бросок, вбрасывание, ведение мяча, ведение двойное, заслон. Защита: зонная защита, личная, смешанная и подстраивающая защита, защитник. Зоны: тыловая, средняя, трехсекундная, зона нападения. Игрок, игрок центровой, игровая комбинация. Линии: боковая, средняя, трехочковая, линия штрафного броска. Мячи: живой, мертвый, свободный, спорный. Нападающий, нападение, нога, нога осевая. Область штрафного броска. Партнер. Передачи мяча: первая, скрытая. Подстраховка, прессинг. Игровые приемы: передача, ловля, ведение, броски, проходы с мячом и без него, борьба за отскочивший мяч, опека соперника. Пробежка, или бег с мячом. Проход. Соперник, стойка игрока. Тайм-аут. Точка. Финт. Фол: многократный, обоюдный, умышленный, технический. Штраф. Штрафной бросок.

Элементы техники баскетбола: держание мяча, ловля мяча, передача мяча и броски мяча в кольцо - двумя руками, от груди, двумя руками снизу, двумя руками сверху, одной рукой от плеча, одной рукой сверху, бросок 'крюком". Ведение мяча (дриблинг), отбор мяча, остановки и повороты.

2. Азбука волейбола.

Основными техническими приемами игры в волейбол являются:

- передача мяча;

- подача мяча;

- нападающий удар;

- блокирование.

В обучении спортивной технике и для совершенствования в ней используются следующие основные методы:

- словесное объяснение;

- демонстрация, показ;

- разучивание в целом;

- разучивание по частям;

- повторение упражнений;

- анализ выполненных движений и действий.

При обучении волейболу применяются различные упражнения, которые условно можно разделить на четыре группы:

1. Общеразвивающие упражнения – упражнения, которые главным образом преследует цель повышения физической подготовленности волейболистов и направлены на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости.

2. Подготовительные упражнения – упражнения, которые применяются с целью приобретения специальных физических качеств, необходимых для волейболиста.

3. Подводящие упражнения – применяются для более быстрого и успешного освоения наиболее сложных технических приемов

4. Специальные упражнения – применяются для обучения и совершенствования технических приемов в целостном виде, в каком они выполняются в игре.

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКАИ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ

УПРАЖНЕНИЯ

Легкая атлетика включает следующие упражнения: ходьбу, бег, прыжки, метания, многоборья. Они развивают силу, быстроту, выносливость, улучшают подвижность суставов, способствуют воспитанию нравственных качеств учащихся - воли к победе, чувства коллективизма, ответственности, патриотизма, помогают формировать характер, создают установки на здоровый образ жизни, повышают функциональные возможности организма и его работоспособность.

Занятия, проводимые, как правило, на открытом воздухе (на стадионе, площадке, в парке, сквере, в лесу), имеют эффективное оздоровительное влияние на организм детей, подростков и их физическое развитие.

ИЗУЧЕНИЕ, ЗАКРЕПЛЕНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕТЕХНИКИ

ВЫПОЛНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИХ

УПРАЖНЕНИЙ

Ходьба, бег, прыжки, метания доступны и широко распространены. Применяя их на учебно-тренировочных занятиях, изменяя длину дистанций, скорость преодоления ее, многократность повторений, можно достичь успешного, целенаправленного воздействия на организм занимающегося.

К элементам техники ходьбы и бега относятся шаги и согласованные движения рук и туловища (прямолинейное и равномерное перемещение тела). Скорость ходьбы и бега. Дыхание при ходьбе и беге. Ходьба по кругу с преодолением препятствий, на носках, пятках, в полуприседе, на внешней и внутренней стороне стопы, ходьба обычная, спортивная. Марш-бросок (ускоренное передвижение шагом и бегом). Оздоровительный бег. Бег на короткие дистанции с высокого и низкого стартов. Бег с изменением направления, преодолением препятствий, челночный бег. Эстафетный бег (держание эстафетной палочки при высоком, низком стартах и передача ее). Бег на средние дистанции. Бег по пересеченной местности (кросс) с преодолением различных естественных препятствий.

Элементы техники прыжков (преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий, где различают: разбег, отталкивание, полет и приземление). Прыжки на одной, двух ногах, на месте, с преодолением препятствий, с продвижением вперед, назад, в длину с места, в высоту с места, с высоты 90-150 см. Прыжок в высоту с разбега способами "перешагивание" и "перекидной". Прыжок в длину с разбега способами "согнув ноги", "прогнувшись", "ножницы".

Элементы техники метания. Метание малого мяча, гранаты с места, с разбега, способами "из-за головы через плечо" и "из-за спины через плечо".

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

Лыжная подготовка - обязательная часть физического воспитания школьников нашего региона, она позволяет развивать выносливость,

силу, ловкость, быстроту, координацию движений, смелость и настойчивость. Оздоровительное значение лыжного спорта объясняется благоприятной гигиенической обстановкой занятий, вовлечением в активное движение всех основных мышц, интенсивной работой органов дыхания и кровообращения. Лыжные занятия в лесу, парке -прекрасное средство активного отдыха, при котором закаляется организм, повышается устойчивость к простудным заболеваниям. Бесспорно и военно-прикладное значение лыжной подготовки как эффективного средства физической закалки будущих защитников Отечества.

ИЗУЧЕНИЕ, ЗАКРЕПЛЕНИЕИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

ТЕХНИКИ ВЫПОЛНЕНИЯЭЛЕМЕНТОВ ЛЫЖНОЙ

ПОДГОТОВКИ

Лыжная подготовка теперь нередко начинается в семьях с дошкольных лет ребенка. Однако для всех учащихся начальной школы обязательны:

  • подготовительные упражнения для изучения техники передвижения на лыжах;

  • строевые приемы с лыжами и на лыжах;

  • ступающий, скользящий шаги без палок, с палками;

  • повороты переступанием на месте;

  • подъем в гору ступающим и скользящим шагами.

Специально изучаются элементы техники передвижения на лыжах: стойка, поза лыжника, лыжный шаг, отталкивание, скольжение, выпад, способы передвижения на лыжах.

Далее обучение усложняется упражнениями:

- попеременный двухшажный ход - 4-й кл.;

- одновременный одношажный ход - 5-й кл.;

- одновременный двухшажный ход - 5-й кл.;

  • одновременный бесшажный ход -6кл;

- коньковый ход с двусторонним и односторонним отталкиванием - 7-й кл.;

- переменный четырехшажный ход (в перекидку) - 8-й кл.

Программа предусматривает также: преодоление подъемов ("лесенкой", «елочкой») Спуски с гор в основной, низкой и высокой стойках, стойка отдыха. Торможение при спусках «'плугом», «'упором'», «боковым соскальзыванием»'. Остановку падением. Повороты на лыжах в движении (переступанием, упором, на параллельных лыжах). Преодоление препятствий (перешагиванием, перепрыгиванием, перелезанием верхом, сидя на боку).
III раздел.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня

1-11-й кл.: физкультурные минутки проводятся во время уроков. Комплексы состоят из 4-5 упражнений, направленных на снятие напряжения.

На удлиненных переменах применяются упражнения с предметами, без предметов и подвижные игры как форма активного отдыха. Наибольший эффект достигается при музыкальном сопровождении.

1-8-й кл.: ежедневные занятия в группах продленного дня ('час веселых состязаний и эстафет").

IV раздел.

Массовая спортивная и физкультурная работа

во внеучебное время

Внеклассные занятия строятся для школьников одного возраста и по группам из разных классов (разновозрастные коллективы). Во внеурочное время в школе функционируют:

- группы оздоровительной направленности и общей физподготовки;

- кружок физической культуры;

  • секции по видам спорта.

V раздел.

Общешкольные массовые физкультурно-спортивные, оздоровительные

и зрелищные мероприятия

Действенность и результативность общешкольных массовых мероприятий достигается совместными усилиями учителей физической культуры, классных руководителей, заместителей директора по воспитательной работе, руководителя по основам безопасности и жизнедеятельности, физкультурного актива учащихся и их родителей.

Виды мероприятий:

- дни здоровья и активного отдыха;

- внутришкольные соревнования, экскурсии, турпоходы и слеты;

- фестивали по спортивным, подвижным и русским народным играм;

- смотры-конкурсы по строевой и физической подготовке.

II часть

ЗАКАЛИВАНИЕ ОРГАНИЗМА

Для закаливания детей и подростков в школах проводятся уроки физической культуры на открытом воздухе в первой, третьей и четвертой четвертях. Главной задачей является развитие двигательной активности у детей, что в основном и определяет состояние нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, костно-мышечной систем ребенка. Для укрепления здоровья учащихся используются и естественные силы природы, низкая температура (12-15* выше нуля), на занятиях в зале, водные процедуры и др. Главная цель этих уроков-закаливание и повышение уровня общей физической подготовки учащихся.


III часть

РЕЖИМ ДНЯ И РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

В основе программы «Здоровье» заложено четкое выполнение режима дня и режима рационального сбалансированного питания. Литературы по этим вопросам сейчас предостаточно, поэтому здесь ограничусь общими положениями.

Известно, что рацион питания человека должен строиться с учетом его возраста, профессии, состояния организма, климатических условий, Правильно организованное питание - это сбалансированное питание при наличии, безусловно, качественных продуктов. Оно имеет решающее значение для укрепления здоровья детей, повышения их работоспособности, предупреждения болезней и для лечения.

Надо признать, что дети сейчас получают лишь 75% нормы питания. Внешне многие российские дети упитанны и кажутся даже цветущими. Но склонность к полноте, ожирению ведет кроме известных недугов и к травмам опорно-двигательного аппарата. Притом, что идет постоянное нарушение функций щитовидной железы.

Говоря о здоровом, рациональном питании, необходимо помнить о двух основных законах, нарушение которых опасно для здоровья.

Первый - равновесие потребляемой и расходуемой энергии.

Второй - соответствие химического состава рациона физиологическим потребностям организма.

К сожалению, большинство из нас незнакомы даже с азбучными истинами в области питания, не говоря уж о научных основах, которым надо учить ребенка так же, как мы учим его ходить, говорить, читать, соблюдать правила личной гигиены и т. п.

Поэтому закладывать фундамент нового отношения к питанию необходимо с раннего возраста, продолжая укреплять его в школе.

Практическая сторона вопроса улучшения рационального питания школьников - путь долгий. К незамедлительным мерам стоит отнести:

- усиление внимания к пропаганде знаний о здоровом питании среди педагогических работников;

- систематическое обучение и воспитание детского и взрослого населения принципам и навыкам рационального питания (выступления на педсоветах, родительских собраниях, беседы на классных часах и т. д.);

- постоянный контроль за соблюдением основных принципов питания детей (питание разнообразное, неизбыточное, с достаточным количеством овощей и фруктов), за использованием пищевых продуктов расти-

тельного происхождения, свежих и доброкачественных, приготовленных го технологии, сохраняющей их пищевую и биологическую ценность, за исключением рафинированных продуктов питания, острых специй в рационе школьника.

Итак, конечная цель моей программы - стремление к обязательному обучению учеников основам здоровья, воспитание у них привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями, приобщение к знаниям в области гигиены, медицины, к здоровому образу жизни.
Приложение 1



п/п


Программный материал

Количество

часов

Четверти учебного года

I

II

III

IV


1

2


Основы знаний

Комплексные уроки общей физической подготовки с элементами:




в процессе проведения уроков
















гимнастики

14




14










легкой атлетики

28

16







12




лыжной подготовки

20







20







подвижных и спортивных игр

19

6

3

7

3




элементы единоборств

9




9










Русская лапта

15

5







10




Всего

105

27

26

27

25


Приложение 2

Контрольные нормативы по легкой атлетике. 1, / IV четверти

1-3-й кл.:

  1. Техника выполнения ходьбы и бега с различной постановкой стоп, положением рук (ходьба, бег по кругу, по прямой, в колонне, с преодо лением препятствий, на носках, пятках, в полуприседе, на внешней, внут ренней сторонах стопы, бег в медленном и переменном темпе, с ускорением. Бег с высокого и низкого старта, челночный бег, марш-бросок, бег на местности).

  2. Выполнение специальных упражнений, направленных на овладение рациональной техникой бега.

  3. Техника выполнения прыжков (на одной, двух ногах на месте, с про движением, многоскоки, в высоту с разбега, в длину с места, с высоты до 100 см).

  4. Техника выполнения метания мяча из-за головы в цель и на дальность.

4-й кл.:

  1. Техника выполнения бега с низкого старта с различной скоростью (30-60м)

  2. Техника выполнения прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

  3. Техника выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»

  4. Техника выполнения метания мяча способом «из-за головы через плечо».

  5. Преодоление дистанции 5 км (бег).

5-6-й кл.:

  1. Техника преодоления горизонтальных, вертикальных препятствий.

  2. Техника выполнения прыжка в длину способом «прогнувшись»

  3. Техника выполнения прыжка в высоту способом «перекидной».

  1. Техника выполнения метания мяча способом «из-за головы через плечо с разбега».

  2. Техника выполнения бега по пересеченной местности.

  3. Преодоление дистанции 6-7 км (бег).

7-8-й кл.:

  1. Техника выполнения барьерного бега (преодоление барьера, бег между барьерами).

  2. Техника эстафетного бега (4x100 м, 4x200 м, бег по повороту, передача эстафетной палочки).

  3. Техника выполнения метания гранаты с места.

  4. Техника выполнения прыжка в длину, в высоту одним из известных способов.

  5. Преодоление дистанции 8-9 км (бег, кросс, марш-бросок).

9-11-й кл.:

  1. Техника выполнения бега на средние и длинные дистанции (800- 1000м)

  2. Техника выполнения бега на короткие дистанции (60-200 м).

  3. Техника выполнения прыжка в длину, в высоту одним из известных способов.

  4. Техника выполнения метания гранаты с разбега.

  5. Преодоление дистанции 10 000 м (бег, кросс, марш-бросок).

Приложение 3

Контрольные нормативы по гимнастике. II четверть

1-3-й кл.:

  1. Техника выполнения строевых упражнений (строевая стойка, построения в шеренгу, в колонну по одному, перестроение из шеренги в колонну по два, повороты на месте, размыкание в шеренге и в колонне, выполнение строевых команд).

  2. Техника выполнения общеразвивающих упражнений без предметов, с предметами (упражнения для мышц шеи, рук, плечевого пояса, туловища, ног; упражнения для формирования правильной осанки, для раз вития силы: подтягивание, отжимание).

  3. Техника выполнения элементов акробатических упражнений (стойка, приседы, упоры, седы, наклоны, группировка, перекаты, равновесие, лазание, кувырок, висы, перелезание, «мост»). Акробатические композиции №1-3.

  4. Техника выполнения опорного прыжка через козла в упор, стоя на коленях, упор присев.

4-й кл.:

  1. Техника выполнения строевых и общеразвивающих упражнений с отягощениями. Развитие силы рук, ног, пресса.

  2. Техника выполнения акробатических упражнений. Акробатическая комбинация № 4.

  3. Техника выполнения опорного прыжка через козла (высота 100 см) способом «ноги врозь».

5-6-й кл.:

  1. Техника выполнения строевых упражнений в движении. Развитие силы рук, пресса.

  2. Техника выполнения акробатических упражнений (элементов). Акробатические комбинации № 5-6.

  3. Техника выполнения опорного прыжка через козла, коня (высота 110 см) способами «ноги врозь» и «согнув ноги».

7-8-й кл.:

  1. Техника индивидуального выполнения строевых упражнений в движении. Развитие силы рук, ног, пресса.

  2. Техника выполнения элементов акробатических упражнений. Акробатические комбинации № 7-8.

  3. Техника выполнения опорного прыжка через козла (высота 115 см) в длину способом «согнув ноги», через коня (конь в ширину, высота 110- 115см) способом «боком с поворотом на 90».

9-11-й кл.:

  1. Техника выполнения строевых упражнений группой в движении. Комплекс гантельной гимнастики.

  2. Техника выполнения элементов акробатических упражнений. Акроба тические этюды № 9-10.

. 3. Техника выполнения опорного прыжка через козла (высота 120 см)длину способом «врозь», через коня (высота 120 см) способом «боком».

Приложение 4

Контрольные нормативы по спортивным и подвижным играм

1-4-йкл.:

  1. Техника выполнения упражнений с большими мячами (ведение мяча двумя руками, левой, правой, передача мяча, удары, ловля, броски мяча).

  2. Знание правил в подвижных играх.

1. Техника выполнения элементов в баскетболе:

5-й кл.:

- стойка игрока, передвижения, остановка прыжком;

  • ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении;

  • ведение мяча правой и левой рукой;

  • бросок мяча одной рукой с места.

6-й кл.:

  • ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом и сменой мест |

  • ведение мяча шагом и бегом;

  • бросок мяча от плеча после ведения.

7-й кл.:

  • ведение мяча с изменением на правления и скорости;

- передача мяча от плеча;

  • броски мяча в движении после двух шагов;

8 кл.

  • двусторонняя игра

  • штрафной бросок;

  • вырывание и выбивание мяча;

- передача мяча в парах на мес те, при встречном движении и с от скоком от пола;

  • персональная защита;

9 кл.

  • двусторонняя игра.

  • передача мяча в движении;

- ведение мяча броски мяча одной, двумя руками от головы в прыжке;

-двусторонняя игра.

10-11-й кл.:

- передвижения в нападении и защите;

- ловля высоко летящих мячей в прыжке двумя руками и после отскока от щита

- передача мяча от головы;

  • броски по кольцу;

  • зонная защита;

- взаимодействия игроков нападения и защиты;

  • учебная игра.

2. Техника выполнения элементов в ручном мяче:

5-й кл.:

  • стойка игрока, передвижение, остановка шагом;

  • ведение мяча, ловля мяча дву мя руками;

  • передача мяча одной и двумя руками на месте.

6-й кл.:

  • ловля мяча и передача от плеча в движении;

  • бросок мяча в прыжке и в опоре сверху с замахом;

  • ведение мяча попеременно пра вой, левой рукой;

  • блокирование броска;

- игра вратаря.

7-й кл.:

  • передача мяча от плеча без замаха согнутой рукой;

  • броски мяча сверху, снизу, сбоку согнутой, прямой рукой;

  • ловля катящегося мяча;

  • ведение мяча с низким отскоком;

  • персональная защита

  • двусторонняя игра.

8-кл.

  • повороты на месте;

  • учебная игра.

9-й кл.:

  • скрытая передача мяча;

  • броски мяча с опорой, с отклонением туловища, ловля и передача мяча в движении, в парах, тройках, с параллельными смещениями;

  • взаимодействие вратаря с защитником;

  • обманные движения с уходом в сторону;

- двусторонняя игра.

10-11-й кл.:

  • передача и ловля мяча в тройках;

  • скрестное движение, движение восьмеркой;

  • бросок из опорного положения с сопротивлением защитника;

- подстраховка в защите;

- зонная защита;

- нападение контратакой;

-позиционное нападение;

  • взаимодействие игроков в н падении;

-учебная игра.

Приложение 5

Контрольные нормативы по лыжной подготовке.

III четверть

1-3-й кл.:

1. Техника выполнения лыжных ходов:

  • ступающий;

  • скользящий.

2. Техника выполнения преодоления:

  • подъем ступающим шагом;

  • спуск со склона в высокой стойке;

  • поворот переступанием при спуске.

3. Прохождение дистанции (1-й кл. - 2 км, 2-й кл. - 3 км, 3-й кл. -4 км).

4-й кл.:

1. Техника выполнения лыжных ходов:

- попеременный двухшажный ход.

2. Техника выполнения:

  • торможение способами "плугом", "упором";

  • преодоление подъема способом "лесенкой".

3. Прохождение дистанции 5 км

5-й кл.:

1. Техника выполнения лыжных ходов:

  • одновременный двухшажный ход;

  • одновременный одношажный ход.

2. Техника выполнения:

  • подъем способом «полуелочкой»;

  • торможение способом «полу плугом».

3. Прохождение дистанции 6 км.
6-й кл.:

1. Техника выполнения лыжных ходов:

- одновременный бесшажный ход.

  1. Техника выполнения преодоления бугров и впадин.

  2. Техника выполнения поворота на параллельных лыжах при спуске со склона.

4.Прохождение дистанции 7 км.

7-й кл.:

1. Техника выполнения лыжных ходов:

  • коньковый ход с односторонним отталкиванием;

  • коньковый ход с двусторонним отталкиванием.

2. Техника выполнения поворота при спуске со склона способом «плугом».

3. Прохождение дистанции 8 км.

8-й кл.:

1. Техника выполнения лыжных ходов:

- попеременный четырехшажный ход.

2. Техника выполнения преодоле ния контруклона.

3. Прохождение дистанции 9 км.

9-11-й кл.:

1. Техника выполнения лыжных ходов (сочетания: попеременного двухшажного с попеременным четырехшажным, попеременного двухшажного с одновременными ходами). Прохождение дистанции 12км.
перейти в каталог файлов


связь с админом