Главная страница
qrcode

программа. Программа детской организации единсво юных пионеров


Скачать 45.75 Kb.
НазваниеПрограмма детской организации единсво юных пионеров
Анкорпрограмма
Дата22.12.2017
Размер45.75 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаprogramma.docx
ТипПрограмма
#1112
Каталогimages/eup

С этим файлом связано 3 файл(ов). Среди них: ustav_sol.docx, ustav_eup.docx, programma.docx, programma_sol.docx.
Показать все связанные файлы

МОУ КОМБАЙНОВСКАЯ ООШ.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ

_____________

Демяник Н.С.



ПРОГРАММА ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

«ЕДИНСВО ЮНЫХ ПИОНЕРОВ»

(ЕЮП)


с. Рясное

Актуальность программы
Нашей страной взят курс на построение гуманного демократического общества. Под воздействием процессов обновления, проблем раскрытия творческого потенциала личности, воспитания её духовных качеств, вопросы её социализации становятся ведущими темами педагогических исследований. Одной из первостепенных задач современной педагогики становится содействие самореализации ребёнка и развитие качеств, способствующих его социальному становлению. Это требует значительного усиления внимания к личности как биологическому индивиду и как социальной единице – личности с неповторимой индивидуальностью, которая не допускает искусственного расчленения процесса его формирования на отдельные составляющие, как по содержанию, так и по временным отрезкам.

Формирование личности осуществляется в процессе социализации, воспитании и саморазвитии. В наибольшей степени педагогическому влиянию планированию, организации, коррекции поддаётся воспитание как целенаправленный, специально - организованный процесс. Современная школа для обеспечения целостности воспитания приоритетным направлением считает создание и развитие воспитательных систем - целостных социально - педагогических организмов, возникающих в процессе интеграции основных компонентов воспитания и обладающих таким интегративным свойством, как «Дух» школы, когда весь образ жизни школы становится мощным и постоянно действующим фактором воспитания.

Современная воспитательная практика неоднократно обращается к анализу проблем самоуправления в школьном сообществе. Актуальность данного выбора очевидна, ибо именно самоуправление позволяет в полной мере использовать воспитательный потенциал коллектива, силу общественного мнения, а также создать благоприятную атмосферу для развития личности ребёнка.

Участие обучающихся в работе органов самоуправления - это способ практики жить в социальном пространстве прав обязанностей, возможность продемонстрировать уникальность своей личности, осознать свою сопричастность к тому, что происходит в обществе, освоить общественный опыт.

Современная модернизация Российского государства, становление гражданского общества требует, чтобы система образования содействовала формированию сознательного гражданина, эффективно участвующего в демократическом процессе. В решении этой задачи приоритетным ориентиром для образования личности становится способность к самоорганизации, умению отстаивать свои права, участию в преобразовании своей страны.

Развитие человека как личности – это развитие культурное. Человек как личность в своём развитии становится микрокосмосом культуры, обретая тем самым своё нравственное самоопределение. Нравственность является практическим эталоном, мерой культурности человека, мерой его «Личности» с точки зрения окружающих его людей.

Программа «деятельности» школьного самоуправления «ЕЮП» является одним из инструментов в решении проблемы воспитания нравственной личности, способной к самореализации и самоадаптации в социуме. Проблема воспитания нравственной личности является актуальной для нашего времени в развитии общества в целом.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

1. Усиление роли школьников в решении вопросов школьной жизни;


2.Воспитание школьников в духе демократической культуры, социальной ответственности и гражданской активности; ответственной личности, способной к самореализации и адаптации в обществе.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:


  • развитие лидерских качеств методами активного социально- психологического обучения;

  • развитие творческого, культурного и коммуникативного потенциала старшеклассников;

  • создание комфортной обстановки общения и творчества;

  • формирование мотивационной - потребностной сферы личности обучающего, его положительного социального опыта и помощь в освоении социальных ролей;


ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
Программа деятельности школьного самоуправления «ЕЮП»:


  • По целевому обеспечению потребностей личности ребенка





Программа социальной адаптации

  • По образовательным областям




Нравственно-социальная

  • По уровню усвоения




Общекультурная

  • По характеру деятельности




Комплексная

  • По возрастным особенностям




Для разновозрастного коллектива (ориентирована на запросы обучающихся 5-9 класса)

  • По контингенту воспитанников




Общая

  • По временным показателям




Долгосрочная

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Основное внимание при решении вопросов развития личности мы нацеливаем на опосредованное взаимодействие, на взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей в различных направлениях деятельности организации.

Воспитание в нашем понимании направлено на ориентацию универсальных общечеловеческих ценностей ( патриоты, забота и милосердие, здоровье и спорт, экология, досуг ), на выработку у детей (подростков) умение решать жизненные проблемы, находить способы построения нравственной, подлинно человеческой жизни на сознательной основе.

В основу тематического планирования положено пять направлений деятельности отрядов Е.Ю.П. с ежегодной синхронизацией:

  1. патриот

  2. забота и милосердие

  3. экология

  4. здоровье и спорт

  5. досуг

Таким образом, для учащихся в каждом отряде по различным направлениям предлагаются беседы, тесты, конкурсные программы, ролевые познавательные игры и другие формы работы. Предусматриваются массовые мероприятия и итоговые дела. Сформированность личностных и ценностно-ориентационных качеств детей во время их участия в объединениях по творческим интересам;

  • Познание окружающего мира и творческая деятельность каждого ученика;

  • Патриотизм школьников;

  • Здоровый образ жизни ребят;

  • Организованный досуг;

  • Забота об окружающих людях, милосердие.


Патриот.
Воспитание гражданина и патриота России через изучение её правовой и государственной систем символики, истории гражданской жизни в стране, жизни и деятельности выдающихся личностей.

Главной целью работы нашей школы в данном направлении является воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Ее достижение становится возможным через решение следующих задач:

  • формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;

  • развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;

  • создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;

  • развивать и углублять знания об истории и культуре родного края.


Забота и милосердие.
Многосторонняя забота друг о друге, о своём отряде, об окружающих людях, о далёких друзьях, поиск лучших средств этой заботы, всё более чёткая организация своей жизни, разнообразных дел на пользу и радость людям - вот что может сплотить тебя, твоих сверстников и взрослых.

Ты живёшь в мире не один. Тебя окружают люди. Многие из них нуждаются в твоей помощи и участии. Шефствовать над памятниками, могилами, мемориальными досками героев. Оказывать посильную помощь ветеранам разных войн, солдатским вдовам, матерям, учителям-пенсионерам, героям труда.Проводить разнообразные акции: «День милосердия», «Наш ветеран», «Наши поздравления», «Радость людям».

Оказывать помощь детям-инвалидам, шефствовать над ветеранами. Воспитывать у школьников такие качества, как доброта, милосердие, чувство долга и товарищества, забота о ближнем. Проводить операцию «Я - людям». Забота о членах своей семьи, доме. Беседы: «Что нужно знать по уходу за больными», «Без добрых дел нет доброго имени». Диспуты «Чувство долга - самое ценное качество. Почему?».
Экология.
Человек и природа - единое целое. Если природа «начинает болеть» то неизбежно заболевает человек. Долгое время человечество не осознавало этого. Сегодня природа в опасности она требует защиты. Если тебе не безразлично, что станет с нашей землёй, с нынешними и будущими поколениями - защити её. Учись познавать и любить, бережно относиться ко всему, что находится вокруг тебя, и к себе самому, своему здоровью.

Проводить к миру природы, включение школьников в экологическую заботу о мире природы - одна из задач данного направления. Проводить беседы: «Аптека под ногами», (природный лечебник), «О чём рассказывают деревья?», «Цветы, травы», «Понимай и люби братьев наших меньших», «Как определить погоду по живым приметам (животные и птицы - предсказатели погоды)», человек и природа, «Природа» - кладезь здоровья человека. Организовывать конкурсы и викторины «Загадки - шутки о природе», «Пословицы и поговорки о природе», «Полна чудес могучая природа, песни, кинофильмы о природе». Проводить ролевые игры: «Природа моего края» (день общения с природой) «Поиск нарушителей природы», игра по станциям: «Лесной серпантин», «Айболит», «Друзья природы», «Грибники», «Охотники».
Здоровье и спорт.
В формировании гармонично развитой личности не последнюю роль играет физическое воспитание. Эго воспитание должно быть не навязчивым, интересным и продуктивным. Одним из основных факторов самореализации личности является физическое здоровье. Отсюда основные цели данного направления:

Формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья ребёнка средствами физкультуры и спорта.

Реализация программы направлена на формирование у учащихся культуры отношения к своему здоровью, что включает в себя:

  • культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);

  • культуру физическую (способность управлять физическими природосообразными движениями);

  • культуру психологическую (способность управлять своими чувствами и эмоциями);

  • культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).

Проводить соревнования по шашкам, шахматам и теннису. Организовать выпуск стенгазеты на спортивную тематику. Провести походы и экскурсии в природу. Пропагандировать здоровый образ жизни, бороться с вредными привычками у детей. Проводить ежегодную общешкольную игру «Зарница».


Досуг.
Проблема развития человека и проблема развития общества - это две стороны одного процесса. Жизнь, благополучие и возможность самореализации каждого из нас зависят от потенциала развития современного детства. А для того, чтобы детство стало путевой звездой в безбрежном море различных влияний, необходимо своевременно выявлять потребности, интересы, склонности ребят, которые являются важными стимулами развития способностей. Работа в данном направлении предполагает широкий простор для творческой самореализации самых современных интересов подростков.

Главная задача в этом направлении - развитие способности обучаемых, соотношение культурных социальных норм с собственным поведением во всех видах деятельности: общении, учебной, трудовой, художественной (ценностно-ориентированной), общественной.

Проведение анкетирования: «Анкета занятости в свободное время». «Мои склонности, интересы, способности», «Кто я? Какой я?» (тест) конкурс «Я всё могу».Урок-конкурс « У истоков русской культуры», мероприятие «День культуры»


ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ.
Ожидаемый эффект от реализации программы – развитие личности обучающего, при котором он смог бы:

  • нормально адаптироваться в социуме в новой для себя роли неформального лидера;

  • свободно общаться в любой обстановке и адекватно реагировать на любую ситуацию, руководствуясь системой общечеловеческих ценностей;

  • обладать знаниями, умениями и навыками организаторской работы;

  • стремиться к реализации своего интеллектуального потенциала.



КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Комфортная обстановка общения и творчества, развитие творческих способностей обучающегося:


  • уважать и ценить свою семью, Родину, школу;

  • знать и уважать историю школы, города, страны;

  • учиться и стремиться к интеллектуальному, творческому, физическому, нравственному самосовершенствованию;

  • заботиться о младших, помогать нуждающимся;

  • дорожить честью своей, своего отряда и своей школы;

  • беречь и охранять окружающую среду.










перейти в каталог файлов


связь с админом