С этим файлом связано 67 файл(ов). Среди них: 24.10.2019-Пантюшина О.И..pdf, Дикция.техника речи.pdf, создание вокал инстр коллектива.pdf, Титульный лист.docx, Annotations to the working programme of the Kabardian language f, док.doc, РГР по сопромату.pdf, Курсовая Работа по сопротивлению материалов.pdf, 8-9 кл Религия.doc, SCENARIJ_NA_DEN_POSELKA_2016.docx и ещё 57 файл(а). Показать все связанные файлы Павловский вокзал
Первой в России железная дорога Санкт-Петербург – Павловск, движение по которой было открыто 22 мая 1838 года. Изначально вокзал использовался по назначению, а затем стал эстрадной площадкой, где звучали инструменты, вокальные и речевые жанры. В ПВ выступали Штраус, Шаляпин, Достоевский, драм актеры. Это был концертный зал на несколько сотен зрителей. В здании вокзала не было эстрады для оркестра, музыканты играли в зале среди столов, на хорах или в саду, где была сооружена эстрада. Днем выступали артисты, вечером проходили танцы. В середине 19 века ПВ был самой известной эстрадной площадкой – «первая русская филармония»
После революции Музыкальный вокзал продолжал функционировать, устраивались концерты, играл симфонический оркестр. В общей сложности, здесь было 8 буфетов, ресторан, сад с фонтанами и большой концертный зал. В Великую отечественную войну Музыкальный вокзал был полностью разрушен. Позднее на его месте было устроено футбольное поле. О том, что некогда здесь стояло уникальное здание, напоминает еловая аллея, заканчивающаяся у безликого желтого спортивного строения, покореженный фонарь и памятный знак. 2-ой известной эстрадной площадкой после павловского вокзала был императорский михайловский театр. С середины 19 века местом проведения досуга горожан становятся общедоступные увеселительные сады (артистов выписывали из других городов или из-за границы). Увеселительные сады 19 века – прообраз нынешних парков культуры и отдыха. В крупных городах России выстраивались сады – «воксалы» - площадки для аттракционов, павильонов, фонтанов, с шутейными аллеями, открытой площадкой и КЗ. Здесь появились театрализованные представления, в середине 19 века на воксале эстрадное представление складывается как единый целый жанр, а сама эстрада как вид искусства. Во 2-ой половине 19 века стала развиваться ресторанная эстрада («поющее кафе»-кафешантаны) – кафе или ресторан с открытой сценой. Здесь исполняли танго и чечетку. К концу 19 века численность воксалов выросло в 10 раз (оперы-маскарад-ужин-танцы-карты-все увеселения до 2 ночи) Пётр привез из Европы фейерверки – стали частью эстрады и представления) С середины 19в. местом проведения досуга горожан становятся общедоступные УВЕСИЛИТЕЛЬНЫЕ САДЫ(изначально для состоятельных людей). Для них выписывали артистов из других городов или из-за границы.
В крупных городах России выстраивались сады «ВОКСАЛЫ» - площадки для аттракционов, павильонов, фонтанов с шутейными аллеями, открытой площадкой и концертном залом. Постепенно репертуар рос и становился более разнообразным, появились театрализованные представления. 2 пол 19в. – век разночинцев
Численность воксалов увеличилось в 10 раз. Во 2 пол 19в. в воксалах уже показывали: оперы => маскарад => ужин => танцы => карты. Все увеселение длилось до 2:00.
Увеселительные сады и воксалы способствовали развитию современных эстрадных жанров и легкой развлекательной музыки. Их назначение – увеселение и релакс.
Все сады и воксалы конкурировали в оригинальности репертуара (Петр привез из Европы – часть эстрадного представления. Недостаток – зависимость от погоды)
Увеселительные сады в 19 в. – преобразование нынешних парков культуры и отдыха.
1860-1870 гг. – появляются новые эстрадные номера: КАНКАН и ШАНСОН (песни о страданиях, несчастной любви)
Таким образом во 2 пол 19в. стали развиваться ресторанная (КАФЕШАНТАННАЯ) эстрада.
Развивается городской фольклор, который становится частью эстрадных концертов: развиваются песни уголовников, студенчества, цыганская культура, песни извозчиков, рабочих фабрик и заводов, революционные песни.
1870-18880 гг. – в кафешантанах стали исполнять французские ( 1890-е гг. – в конце 19в. Василий Андреев организует первый оркестр народных инструментов. Создается хор им. Матвея Пятницкого
Значительные место в эстрадных программах стали занимать сатирические куплеты и музыкальные пародии. Сформировалось амплуа дореволюционной: 1) «Франчики» 2) «Лапотники» или «артисты рваного жанра»
Большую роль играли выступления оркестров на различных площадках (симфонические, военные)
Были открыты 2 консерватории, которые стали оплотом высшего музыкального образования: 1861г – Питер, 1866г. – Москва 9ис выпускники становятся ведущими музыкантами на сценических площадках. Открываются новые залы и сцены. Развиваются певческие коллективы. Образовывается много хоров, исполняющие народные песни (Чайковский, Бородин, Римский-Корсаков)
В эстраде 2 пол 19в. развивается 2 направления:
1. поиск развлекательности, яркости, зрелищности
2. развитие народных хоров и оркестров, расширение певческого репертуара, поиски духовного развития населения.
На сцене в эстрадных концертах стали выступать актеры драматической сцены (рассказчики, чтецы, дикломаторы).
Мария Евро Гликерия Федотова, Мария Савина, Прасковья Стрепетова. перейти в каталог файлов
|