Главная страница
qrcode

Павловский вокзал


Скачать 20.66 Kb.
НазваниеПавловский вокзал
Дата04.06.2019
Размер20.66 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлапавловский вокзал.docx
ТипДокументы
#2035
Каталог

С этим файлом связано 67 файл(ов). Среди них: 24.10.2019-Пантюшина О.И..pdf, Дикция.техника речи.pdf, создание вокал инстр коллектива.pdf, Титульный лист.docx, Annotations to the working programme of the Kabardian language f, док.doc, РГР по сопромату.pdf, Курсовая Работа по сопротивлению материалов.pdf, 8-9 кл Религия.doc, SCENARIJ_NA_DEN_POSELKA_2016.docx и ещё 57 файл(а).
Показать все связанные файлы

Павловский вокзал

Первой в России железная дорога Санкт-Петербург – Павловск, движение по которой было открыто 22 мая 1838 года. Изначально вокзал использовался по назначению, а затем стал эстрадной площадкой, где звучали инструменты, вокальные и речевые жанры. В ПВ выступали Штраус, Шаляпин, Достоевский, драм актеры. Это был концертный зал на несколько сотен зрителей. В здании вокзала не было эстрады для оркестра, музыканты играли в зале среди столов, на хорах или в саду, где была сооружена эстрада. Днем выступали артисты, вечером проходили танцы. В середине 19 века ПВ был самой известной эстрадной площадкой – «первая русская филармония»

После революции Музыкальный вокзал продолжал функционировать, устраивались концерты, играл симфонический оркестр. В общей сложности, здесь было 8 буфетов, ресторан, сад с фонтанами и большой концертный зал. В Великую отечественную войну Музыкальный вокзал был полностью разрушен. Позднее на его месте было устроено футбольное поле. О том, что некогда здесь стояло уникальное здание, напоминает еловая аллея, заканчивающаяся у безликого желтого спортивного строения, покореженный фонарь и памятный знак.
2-ой известной эстрадной площадкой после павловского вокзала был императорский михайловский театр.
  • С середины 19 века местом проведения досуга горожан становятся общедоступные увеселительные сады (артистов выписывали из других городов или из-за границы). Увеселительные сады 19 века – прообраз нынешних парков культуры и отдыха.
  • В крупных городах России выстраивались сады – «воксалы» - площадки для аттракционов, павильонов, фонтанов, с шутейными аллеями, открытой площадкой и КЗ. Здесь появились театрализованные представления, в середине 19 века на воксале эстрадное представление складывается как единый целый жанр, а сама эстрада как вид искусства.
  • Во 2-ой половине 19 века стала развиваться ресторанная эстрада («поющее кафе»-кафешантаны) – кафе или ресторан с открытой сценой. Здесь исполняли танго и чечетку.
  • К концу 19 века численность воксалов выросло в 10 раз (оперы-маскарад-ужин-танцы-карты-все увеселения до 2 ночи)
  • Пётр привез из Европы фейерверки – стали частью эстрады и представления)
  • С середины 19в. местом проведения досуга горожан становятся общедоступные УВЕСИЛИТЕЛЬНЫЕ САДЫ(изначально для состоятельных людей). Для них выписывали артистов из других городов или из-за границы.

    В крупных городах России выстраивались сады «ВОКСАЛЫ» - площадки для аттракционов, павильонов, фонтанов с шутейными аллеями, открытой площадкой и концертном залом. Постепенно репертуар рос и становился более разнообразным, появились театрализованные представления.
    2 пол 19в. – век разночинцев

    Численность воксалов увеличилось в 10 раз. Во 2 пол 19в. в воксалах уже показывали: оперы => маскарад => ужин => танцы => карты. Все увеселение длилось до 2:00.

    Увеселительные сады и воксалы способствовали развитию современных эстрадных жанров и легкой развлекательной музыки. Их назначение – увеселение и релакс.

    Все сады и воксалы конкурировали в оригинальности репертуара
    (Петр привез из Европы – часть эстрадного представления. Недостаток – зависимость от погоды)

    Увеселительные сады в 19 в. – преобразование нынешних парков культуры и отдыха.

    1860-1870 гг. – появляются новые эстрадные номера: КАНКАН и ШАНСОН (песни о страданиях, несчастной любви)

    Таким образом во 2 пол 19в. стали развиваться ресторанная (КАФЕШАНТАННАЯ) эстрада.


    Развивается городской фольклор, который становится частью эстрадных концертов: развиваются песни уголовников, студенчества, цыганская культура, песни извозчиков, рабочих фабрик и заводов, революционные песни.

    1870-18880 гг. – в кафешантанах стали исполнять французские (
    1890-е гг. – в конце 19в. Василий Андреев организует первый оркестр народных инструментов. Создается хор им. Матвея Пятницкого

    Значительные место в эстрадных программах стали занимать сатирические куплеты и музыкальные пародии. Сформировалось амплуа дореволюционной:
    1) «Франчики»
    2) «Лапотники» или «артисты рваного жанра»

    Большую роль играли выступления оркестров на различных площадках (симфонические, военные)

    Были открыты 2 консерватории, которые стали оплотом высшего музыкального образования: 1861г – Питер, 1866г. – Москва 9ис выпускники становятся ведущими музыкантами на сценических площадках. Открываются новые залы и сцены. Развиваются певческие коллективы. Образовывается много хоров, исполняющие народные песни (Чайковский, Бородин, Римский-Корсаков)

    В эстраде 2 пол 19в. развивается 2 направления:

    1. поиск развлекательности, яркости, зрелищности

    2. развитие народных хоров и оркестров, расширение певческого репертуара, поиски духовного развития населения.

    На сцене в эстрадных концертах стали выступать актеры драматической сцены (рассказчики, чтецы, дикломаторы).

    Мария Евро Гликерия Федотова, Мария Савина, Прасковья Стрепетова.
    перейти в каталог файлов


  • связь с админом