Главная страница
qrcode

Планы и технологические карты уроков - Однососта. Урок-практикум по теме Односоставные предложения с главным членом сказуемым. 8 класс


НазваниеУрок-практикум по теме Односоставные предложения с главным членом сказуемым. 8 класс
Родительский файлplany i tekhnologicheskie karty urokov.rar
Дата18.02.2017
Размер57 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаПланы и технологические карты уроков - Однососта
ТипУрок
#366
КаталогTichenko
Полное содержание архива Папка с файлами:
1. Планы и технологические карты уроков - Использование карт-понятий на уроках русского языка.doc
70.5 Кб.
Лексика
2. Планы и технологические карты уроков - Использование когнитивных образовательных технологий на уроках русского языка.doc
78 Кб.
Глагол. Спряжение глагола, личные окончания глаголов
3. Планы и технологические карты уроков - Использование технологий на базе ОТСМ-ТРИЗ на уроках русского языка.doc
67.5 Кб.
Лексикология как раздел науки о языке. Словарное богатство русского языка
4. Планы и технологические карты уроков - Лексика и фразеология.doc
50 Кб.
Урок-практикум по теме Лексика и фразеология 7 класс Учитель русского языка и литературы
5. Планы и технологические карты уроков - Односоставные предложения.doc
57 Кб.
Урок-практикум по теме Односоставные предложения с главным членом сказуемым. 8 класс
6. Планы и технологические карты уроков - Русский язык 9 класс.doc
44 Кб.
Внеклассное мероприятие является завершающим в изучении темы «Сложноподчиненные предложения»
7. Планы и технологические карты уроков - Технологическая карта урока Лексика и фразеология.doc
46.5 Кб.
Технологическая карта («Лексика и фразеология» 7 класс)
8. Планы и технологические карты уроков - Урок по роману Васильева Завтра была война.doc
57 Кб.
Урок по роману Б. Васильева «Завтра была война»

С этим файлом связано 5 файл(ов). Среди них: seminary_dlja_klassnykh_rukovoditelej.rar, razrabotki_klassnykh_chasov.rar, prezentacii_k_urokam_russkogo_jazyka.rar, prezentacii_k_urokam_literatury.rar, plany_i_tekhnologicheskie_karty_urokov.rar, programmy_vospitatelnoj_raboty.rar.
Показать все связанные файлы

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Калачеевская гимназия №1

Урок-практикум по теме

Односоставные предложения с главным членом – сказуемым.

8 класс

Учитель русского языка

и литературы

Тищенко Галина Александровна

Калач 2012

Данный материал может быть использован при обобщении темы «Односоставные предложения с главным членом - сказуемым» в 8 классе.

При подготовке данного урока использованы различные формы и приёмы контроля знаний учащихся: проверка теоретических знаний (фронтальный опрос), словарный диктант, анализ текста, тестовые задания, тренировочные упражнения, работа со схемой, таблицей, лингвистическая игра.

Вид контроля – тематический.

Функции контроля: диагностическая, обучающая, развивающая, воспитывающая, стимулирующая, мотивирующая.

Данный материал позволяет не только проверить и обобщить знания, но и развивать интерес к истории русского языка, формировать желание самостоятельного поиска информации.

Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся об односоставных предложениях с главным членом – сказуемым.

Задачи:

- закрепить представление об односоставных предложениях с главным членом – сказуемым;

- отрабатывать навыки различения двусоставных и односоставных предложений;

- развивать речевую культуру учеников;

- воспитывать любовь к русскому языку.

Оборудование: учебники русского языка. 8 класс под ред. М.М.Разумовской, проектор, экран (для презентации)

Ход урока

  1. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы с вами систематизируем и обобщим знания об односоставных предложениях с главным членом – сказуемым.

  1. Лингвистическая разминка (осложнённый словарный диктант).

Записать словосочетания с данными словами.

Специальность, регулировать, дискуссия, эксперимент, привилегия, поражать, колоссальный.

  1. Фронтальный опрос

  1. Назовите типы односоставных предложений. (определенно-личные, неопределенно-личные, обобщенно-личные, безличные и назывные (номинативные).

  2. Чем эти типы отличаются друг от друга? (Каждый тип отличается особенностями значения и формой выражения главного члена.)

  3. В чем особенность определённо-личных предложений? Приведите примеры. (Определенно-личные предложения – это односоставные предложения с главным членом-сказуемым, передающие действия определенного лица (говорящего или собеседника). Главный член в определенно-личном предложении может быть выражен глаголом 1-го, 2-го лица ед. и мн. числа изъявительного наклонения настоящего и будущего времени и глаголом в форме повелительного наклонения ед. и мн. числа. В ОЛП главный член не может быть выражен глаголом в прошедшем времени или в сослагательном наклонении, поскольку в этих формах нет значения лица. Например: Сижу за решеткой в темнице сырой (Пушкин). Будем терпеливо сносить испытания (Чехов).)

  4. Какие предложения относятся к неопределённо-личным? (Неопределенно-личные предложения – это односоставные предложения с главным членом-сказуемым, передающие действия неопределенного субъекта. Главный член в НЛП может быть выражен глаголом 3-го лица мн. числа настоящего и будущего времени; глаголом мн. числа прошедшего времени и глаголом в форме мн. числа условного наклонения. Например: В доме стучали печными дверцами (Толстой). На улицах где-то далеко стреляют (Булгаков).

  5. Какие предложения относятся к обобщенно-личным? (Обобщенно-личные предложения – это односоставные предложения с главным членом-сказуемым, передающие действия обобщенного субъекта. Главный член в обобщенно-личном предложении обычно выражен глаголом 1-го, 2-го лица ед. и мн. числа или глаголом 3-го лица мн. числа. Например: Не очень-то нынче старших уважают (Островский).

  6. Расскажите о безличных предложениях. (Безличные предложения - это односоставные предложения с главным членом-сказуемым, передающие действия или состояния, возникающие независимо от производителя действия. В таких предложениях невозможно поставить подлежащее. Главный член в безличном предложении может быть выражен безличным глаголом, личным глаголом в безличном употреблении, кратким страдательным причастием, инфинитивом (неопределенной формой глагола), словом категории состояния, сочетанием слова категории состояния (модального слова) с инфинитивом, отрицательным словом. Например: За ночь сильно вызвездило (Пришвин). От воды веяло свежестью (Тургенев). На дворе темно (Фет). Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно (Пушкин). Пора в постель, но спать нам неохота. Как хорошо читать по вечерам! (Маршак). Здесь никого нет. Вам невидать таких сражений (Лермонтов). Герасима уже небыло на дворе (Тургенев).

  1. Работа с учебником

Откройте учебники. Прочитайте задание к упр. 115. Используя теоретический материал п. 17 и полученные в ходе нашей беседы знания, заполните таблицу, иллюстрируя своими примерами.

Односоставные предложения с одним главным членом

Сказуемым

Подлежащим



  1. Анализ текста.

Читайте не торопясь… Главное – не потерять ни одной капли драгоценного содержания книг. Вам откроются все тайны большого и прекрасного мира, созданного автором. Книги – наши друзья!

К.Паустовский.

- Найдите односоставные предложения. Определите их тип.

- Охарактеризуйте остальные предложения, объясните пунктуацию, найдите слова с орфограммами.

VI. Тестирование

  1. Какое предложение является односоставным?

А) Кругом все было тихо и спокойно.

Б) Не будем подбрасывать дров в огонь.

В) В небе горела только одна маленькая звездочка.

Г) На небе солнце, большое, горячее.

  1. Какое предложение является односоставным?

А) Много песен сложено о любви.

Б) Пение в соседней комнате продолжалось недолго.

В) Завтра я еду в Иркутск отдохнуть.

Г) К рассвету страшно утомляешься от холода.

  1. Какое из предложений является односоставным определенно-личным?

А) На свежем воздухе мне всегда хорошо спалось.

Б) Лесок проехали, видели синиц, слушали дятла.

В) Стою один среди равнины голой…

Г) В редакции нас без конца засыпали вопросами.

  1. Какое предложение является односоставным неопределенно-личным?

А) В народных сказках лисицу обычно изображают хитрым зверем, обманывающим птиц и других обитателей леса.

Б) И нам пора опять в далекую дорогу.

В) Влажной землей из окна потянуло.

Г) Им еще предстоит долго учиться.


  1. Какое предложение является односоставным обобщенно-личным?

А) Итак, возьмите в левую руку пробирку с раствором.

Б) Опять отложили вылет

В) Цыплят по осени считают.

Г) Придешь завтра ко мне в гости?

  1. Какое предложение является односоставным безличным?

А) Что-то нынче и вправду не топят.

Б) К птичьему прислушиваюсь крику.

В) Раньше на мед смотрели как на сласть, а сейчас как на лекарство.

Г) За ночь сильно подморозило.

  1. Какое предложение не является односоставным безличным?

А) Мне от тебя ничего не надо.

Б) Ничто не дается с таким трудом, как дружба.

В) Этому коню цены нет.

Г) Скоро можно было отправляться в путь.

  1. Какое предложение не является односоставным безличным?

А) Горящими листьями пахнет в саду.

Б) Всякое мастерство нужно знать.

В) Ему придется покинуть Родину навсегда.

Г) Все это создано с одной целью.

  1. Какое предложение является односоставным номинативным?

А) За окном серый, нудный, мелкий дождь.

Б) Двенадцать часов ночи.

В) Дома с ним всегда ласковы.

Г) Сбор вожатых в девять часов утра.

VII. Лингвистическая игра

Назовите типы односоставных предложений.

  1. Об этом часто пишут в газетах. (неопред-личное)

  2. Не жалею, не зову, не плачу… (опред-личное)

  3. Смеркается. (безличное)

  4. Желаю вам удачи в учёбе. (опред-личное)

VIII. Вопрос на «5»

Вспомните пословицы и поговорки со сказуемым – глаголом в форме 2 лица. Какие это предложения?

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Стой за правду горой.

Без труда не вытянешь и рубку из пруда и т.д.

IX. Подведение итогов. Выставление оценок.

X. Домашнее задание 1. Упр. 114

2. Составить по 2 предложения на разные типы односоставных предложений.

Форма контроля

Вид контроля

Реализуемые функции

Характеристики оценивания

Формируемые компетенции

Проверяемые результаты




  1. Фронтальный опрос

  2. Словарный диктант

  3. Тренировочные упражнения

  4. Анализ текста

  5. Тестирование

Т

Е

М

А

Т

И

Ч

Е

С

К

И

Й


  1. Контролирующая

  2. Обучающая

  3. Стимулирующая, мотивационная

  4. Диагностическая

  5. Воспитательная




  1. Оценка учителя

  2. Самооценка

  1. Лингвистическая

  2. Языковая

  3. Культуроведческая

Усвоение научных знаний

Умение находить речевые ошибки

Сформированность практического навыка

перейти в каталог файлов


связь с админом