Главная страница
qrcode

методические письма для подготовки выпускников классов к итоговой аттестации. Метод письма 9 кл в Рособрнадзор - Химия метод п. Методическое письмо Об использовании результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2008 году в преподавании химии в общеобразовательных учреждениях


НазваниеМетодическое письмо Об использовании результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2008 году в преподавании химии в общеобразовательных учреждениях
Родительский файл1875.rar
Анкорметодические письма для подготовки выпускников классов к итоговой аттестации
Дата03.02.2009
Размер95.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаМетод письма 9 кл в Рособрнадзор - Химия метод п
ТипМетодическое письмо
#1713
Полное содержание архива методические письма для подготовки выпускников классов к итоговой аттестации:
1. Метод письма 9 кл в Рособрнадзор - Алгебра метод письмо 2008 9 кл ок.doc
1313 Кб.
Методическое письмо Об использовании результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2008 году в преподавании алгебры в общеобразовательных учреждениях
2. Метод письма 9 кл в Рособрнадзор - Биология метод письмо 2008 9 кл ок.doc
122 Кб.
Методическое письмо Об использовании результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2008 году в преподавании биологии в общеобразовательных учреждениях
3. Метод письма 9 кл в Рособрнадзор - География метод письмо 2008 9 кл ок.doc
165 Кб.
Методическое письмо Об использовании результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2008 году в преподавании географии в общеобразовательных учреждениях
5. Метод письма 9 кл в Рособрнадзор - Письмо Рособрнадзора.doc
105 Кб.
Контроля и оценки качества образования
6. Метод письма 9 кл в Рособрнадзор - Русский язык метод письмо 2008 9 кл ок.doc
189 Кб.
Методическое письмо Об использовании результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2008 году в преподавании русского языка в общеобразовательных учреждениях
7. Метод письма 9 кл в Рособрнадзор - Физика метод письмо 2008 9 кл ок.doc
176.5 Кб.
Методическое письмо Об использовании результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2008 году в преподавании физики
8. Метод письма 9 кл в Рособрнадзор - Химия метод письмо 2008 9 кл ок.doc
95.5 Кб.
Методическое письмо Об использовании результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2008 году в преподавании химии в общеобразовательных учреждениях

Методическое письмо

Об использовании результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2008 году в преподавании химии в общеобразовательных учреждениях
В 2008 г. в общеобразовательных учреждениях России впервые была апробирована новая форма государственной (итоговой) аттестации по химии выпускников основной школы (ГИА-9).

Целями ГИА-9 являлись оценка качества общеобразовательной подготовки выпускников основной школы по химии и дифференциация их по готовности к обучению в профильных классах или в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Соответственно данным целям результаты экзамена, проводимого в новой форме, содействуют осознанности выбора выпускником профиля для дальнейшего обучения на старшей ступени школы. Общеобразовательное учреждение должно помочь правильному осуществлению этого выбора.

Принципиальные отличия новой формы ГИА-9 от традиционной состоят в процедуре проведения экзамена и особенностях обработки его результатов. Этот экзамен проводится в один день на всей территории России, статистические данные об участниках экзамена поступают в единую базу Федерального центра тестирования.

Экзаменационные материалы ГИА-9 разрабатываются на основе следующих документов:

- Обязательный минимум содержания основного общего образования по химии (приложение к Приказу Минобразования России от 19.05.1998 №1236 «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»);

- Государственный стандарт основного общего образования по химии (приложение к Приказу Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

В соответствии с этими документами одним из важнейших требований к обучению химии в основной школе является усвоение каждым обучающимся той совокупности элементов знаний о веществе, химической реакции, методах познания веществ и химических превращений, которая предусмотрена обязательным минимумом содержания основных образовательных программ. По принципам организации, процедурам проведения и подходам к определению содержания экзаменационной работы новая форма государственной (итоговой) аттестации по химии выпускников основной школы является аналогичной единому государственному экзамену.

Так, отбор материала в экзаменационную работу ГИА-9 проводился на основе кодификатора элементов содержания. В нем выделены 4 содержательных блока, которые являются основополагающими для курса химии основной школы: «Вещество», «Химическая реакция», «Элементарные основы неорганической химии. Представления об органических веществах», «Методы познания веществ и химических реакций».
Описание экзаменационной модели

В ходе проведения ГИА-9 используются единые по структуре и содержанию контрольные измерительные материалы – варианты экзаменационной работы. Основным принципом определения объема содержания, на проверку усвоения которого ориентированы контрольные измерительные материалы, является соответствие их содержания объему учебного времени, отводимого на изучение химии в основной школе (по базисному учебному плану - 2 часа в неделю в 8 и 9 классах), а также значимость проверяемого учебного материала.

При разработке подходов к уровню предъявления содержания учебного материала в КИМ учитывались требования государственного стандарта к подготовке выпускников основной школы, что обеспечивало независимость экзаменационной работы от вариативных программ и учебников, по которым ведется преподавание химии в общеобразовательных учреждениях.

Важнейшим при построении экзаменационной работы явилось соблюдение такого условия, как полнота охвата заданиями того минимума знаний и умений, который соответствует общеобразовательной подготовке выпускников. Это становится возможным при включении в каждый вариант определенного числа заданий, обеспечивающих проверку усвоения всех основных разделов курса химии.

Так, при определении содержания проверочных заданий экзаменационной работы по каждому блоку учебного материала учитывалось, какой объем каждый из них занимает в содержании курса химии. Например, учтено, что в системе знаний, определяющей уровень подготовки выпускников, особенно важными являются элементы содержания блоков «Вещество» и «Элементарные основы неорганической химии. Представления об органических веществах». По этой причине доля заданий по каждому из этих блоков составила соответственно 28% и 36% от общего числа всех заданий.

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из трех частей, различающихся по назначению, а также по содержанию и сложности включаемых в них заданий.

В Части 1 экзаменационной работы были использованы задания с выбором ответа. Онипроверяют на базовом уровне усвоение значительного количества элементов содержания (23 из 28): знание языка науки, основных химических понятий, общих свойств классов неорганических и органических соединений, металлов, неметаллов; признаков классификации элементов, неорганических и органических веществ, химических реакций; знания о видах химических связей и др.

В работе представлены две разновидности заданий с выбором ответа. В первом случае при выполнении задания необходимо последовательно соотнести каждый из предложенных вариантов ответов с условием задания. Подобная форма заданий нашла широкое распространение в практике основной школы в рамках различного рода тестирования учащихся.

Другая разновидность заданий предполагает наличие двух суждений, верность которых вначале следует оценить, а затем выбрать ответ.

Часть 2 включает задания с кратким ответом. Эти задания проверяют (в дополнение к названным выше) усвоение таких, например, элементов содержания, как закономерности изменения свойств химических элементов по группам и периодам периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева; химические свойства основных классов неорганических соединений; окислительно-восстановительные реакции.

При выполнении заданий данного вида для поиска правильного ответа требуется осуществить большее число учебных действий (операций). Например, необходимо определить, с какими из указанных в условии реагентами будет взаимодействовать то или иное вещество; определить окислитель и восстановитель в химических реакциях и др.

В экзаменационной работе 2008 г. была предложена только одна разновидность таких заданий – на выбор нескольких правильных ответов из предложенного перечня (множественный выбор). Правильный ответ к таким заданиям записывается в виде набора цифр.

Посредством заданий повышенного уровня сложности возможно осуществить последующую дифференциацию учащихся по уровню химической подготовки и на этой основе выставить им более высокие отметки («4» и «5»).

Часть 3 включает наиболее сложные задания – с развернутым ответом. При их выполнении выпускникам необходимо не только сформулировать ответ, но и самостоятельно записать ход решения задания.

Задания этой части проверяют усвоение учащимися следующих элементов содержания: способы получения и химические свойства различных классов неорганических соединений, взаимосвязь веществ различных классов, количество вещества, молярный объем и молярная масса вещества, массовая доля растворенного вещества.

При разработке системы оценивания ГИА-9 был использован опыт, накопленный в ходе эксперимента по введению единого государственного экзамена, согласно которому, число выставляемых баллов за конкретное задание зависит, в первую очередь, от уровня его сложности заданий.

Верное выполнение каждого задания Части 1 оценивалось 1 баллом.

В Части 2 верное выполнение заданий В1 – В4 оценивалось максимально 2 баллами.

Выполнение заданий Части 3 оценивал эксперт. Он выявлял в ответе экзаменуемого три элемента, каждый из которых оценивался 1 баллом. Таким образом, максимальная оценка каждого верно выполненного задания составляет 3 балла. С целью объективности оценки проверка заданий осуществлялась на основе сравнения ответа выпускника с приведенным в критериях оценивания образцом ответа.

Задания с развернутым ответом могут быть выполнены учащимися разными способами. Поэтому образец ответа, приведенный в критериях оценивания, эксперт рассматривает лишь как один из возможных вариантов решения. Прежде всего, это относится к способам решения расчетных задач.

Полученные выпускником баллы за выполнение всех заданий суммируются. Итоговая оценка определяется по 5-балльной шкале. В 2008 г. предлагалась следующая шкала пересчета полученных баллов в школьную отметку:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичный балл

менее 10

10 - 17

18 - 27

28 – 33


Как видно из представленной шкалы, минимальное число баллов, необходимое для получения отметки «3», равно 10, что соответствует 53% от максимального числа баллов за задания базового уровня или 30% от максимального балла за весь вариант (33 балла).

Для получения отметки «4» учащимся необходимо набрать 18 баллов, например, выполнив не менее 18 заданий базового уровня. Это соответствует 55% от максимально возможного числа баллов. В целом же предполагается, что учащийся с хорошим уровнем подготовки может набрать определенное число баллов, выполняя задания повышенного уровня.

Для получения отметки «5» от выпускника требуется выполнить все задания базового и повышенного уровня и набрать не менее одного балла за задание высокого уровня сложности. Таким образом, учащемуся с отличным уровнем подготовки необходимо набрать не менее 28 баллов, что соответствует 85% от суммарного балла за весь вариант.

Экзаменационная работа 2009 г. по своей структуре аналогична работе 2008 г. В ней сохранено общее количество заданий – 25, их распределение по частям работы и система оценивания заданий.

Незначительные изменения в работе произошли только в части 2: одно задание с кратким ответом «на множественный выбор» заменено заданием, на установление соответствия между позициями, представленными двумя множествами. Эта форма заданий встречается в ЕГЭ и все активнее стала применяться в практике преподавания химии в основной школе.
Основные результаты экзамена в 2008 году

Государственная итоговая аттестация 2008 г. по химии в новой форме была апробирована в 41 регионе России. В экзамене приняли участие 2316 выпускников основной школы. Распределение результатов по пятибалльной шкале оказалось следующим: отметку «2» получили 5,6% экзаменуемых; «3» - 26,7%, «4» - 52,2%; «5» - 15,5%.

Как видно из общих результатов, более 67% выпускников выполнили работу на «хорошо» и «отлично». Следует отметить и невысокий процент неудовлетворительных оценок. Средний балл, набранный выпускниками, равен 21, что соответствует выполнению всех заданий базового уровня и одному правильно выполненному заданию повышенного уровня.

По-видимому, определенную роль в получении результатов, достаточно высоких для первого года апробации, сыграла хорошо продуманная работа по разъяснению выпускникам целей новой формы ГИА-9 и специфике этого экзамена по химии как экзамена по выбору.

Высказанное предположение подтверждается результатами выполнения экзаменационной работы учащимися с различным уровнем подготовки, получившими итоговые отметки «2», «3», «4» и «5».

Выпускниками, получившими оценку «неудовлетворительно», не усвоен ни один элемент содержания. Лишь в отдельных случаях ими были успешно выполнены задания, проверяющие такие элементы содержания, как классификация и номенклатура неорганических соединений; электролиты и неэлектролиты. Такой результат объясняется, тем, что эти элементы содержания, являются востребованными практически на всех уроках химии.

Выпускниками, получившими оценку «удовлетворительно», усвоено 6 элементов содержания: строение атома; валентность и степень окисления химических элементов; классификация и номенклатура неорганических соединений; классификация химических реакций; закономерности изменения свойств элементов и их соединений; химические свойства кислот, оснований и солей (средних).

Выпускниками, получившими оценку «хорошо», не усвоенно 5 элементов:, электролитическая диссоциация; первоначальные сведения об органических веществах; правила безопасной работы в школьной лаборатории; разделение смесей и очистка веществ; определение характера среды раствора кислот и щелочей и качественные реакции на ионы и газообразные вещества.

Выпускниками, получившими оценку «отлично», усвоены все элементы содержания, кроме «Первоначальных сведений об органических веществах».

Различия в уровне подготовки выпускников в наибольшей степени проявились при выполнении заданий повышенного и высокого уровней сложности. Так, разница в процентах выполнения заданий В1, В3 и В4, достигала 75%, а по заданиям С1 и С2 - 85%.

Наибольшие расхождения в процентах выполнения заданий были отмечены и в части 1: А3 (Химическая связь) - 76%; А12 (Химические свойства оксидов) - 83%; А15 (Химические свойства солей) - 77%. Главным образом, это связано с низкими показателями выполнения слабоуспевающими учащимися, для которых практически все задания оказались трудно выполнимыми.

Существенные различия в показателях выполнения заданий А12 (27%); А13 (Химические свойства оснований) - 25% и В2 (Химические свойства простых веществ и оксидов) - 32% у выпускников, получивших отметки «5» и «4», можно объяснить недостаточной степенью систематизации знаний о химических свойствах отдельных классов неорганических соединений.

Различия в уровне подготовки выпускников, справившихся с работой на «4» и «3», проявились, главным образом, при выполнении заданий части 1: А3 (Химическая связь) - 33%; А6 (Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения) 33%); А10 (Реакции ионного обмена) - 33% и А19 (Вычисления массовой доли химического элемента в веществе) - 32%. Причиной данного факта, на наш взгляд, является различный уровень владения этими выпускниками такими фундаментальными понятиями, как: «химическая связь», «химическая реакция», «реакции ионного обмена», «массовая доля химического элемента». Неотработанность вышеуказанных понятий слабо подготовленными учащимися не позволила им успешно справиться с соответствующими заданиями.

В отличие от выпускников, выполнивших работу на «2», экзаменуемые, получившие отметку «3», намного успешнее справились с первыми пятью заданиями вариантов. Расхождения в процентах выполнения этих заданий составили от 35% до 48%, что свидетельствует о том, что наименее подготовленные учащиеся не усвоили фундаментальные понятия курса химии основной школы.

Различия в уровнях подготовки выпускников-«отличников» и выполнивших работу на «удовлетворительно» и «хорошо», в наибольшей степени сказались при выполнении заданий, которые проверяют усвоение следующих элементов содержания: чистые вещества и смеси; правила безопасной работы в школьной лаборатории; лабораторная посуда и оборудование; разделение смесей и очистка веществ; приготовление растворов; определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов; качественные реакции на ионы в растворе и на газообразные вещества; получение газообразных веществ; химические свойства простых веществ и оксидов.

Задания, которые проверяли знание первоначальных сведений об органических веществах, вызвали затруднения практически у всех категорий учащихся. Но «отличники» справились с ним на более высоком уровне по причине лучше сформированного фундамента химических знаний, а также умения перенести имеющиеся общие знания о составе, строении и свойствах веществ в новую ситуацию – на органические вещества.

Выполнение практико-ориентированных заданий предполагает наличие у выпускников умений применять теоретические знания для выполнения реального эксперимента. Эти задания оказались доступными только для наиболее подготовленных учащихся.

Более высокие показатели выполнения задания В2 выпускниками, получившими отметку «5», по-видимому можно объяснить наличием у них системных знаний о свойствах различных классов/групп неорганических веществ.

Таким образом, можно констатировать, что включенные в экзаменационную работу задания достаточно хорошо дифференцируют учащихся с различным уровнем подготовки. Вместе с тем ряд заданий учащиеся с различным уровнем подготовки выполняли с одинаковой успешностью. Это касается заданий А5 и А7, которые проверяют знания о классификации веществ и химических реакций. Выполнение данных заданий предполагает лишь воспроизведение соответствующего материала.

Минимальные расхождения в результатах выполнения были также получены выпускниками, получившими отметки «2» и «3» при выполнении заданий А8 и А11, которые проверяют усвоение понятий «электролиты» и «неэлектролиты», а также знание химических свойства простых веществ. Указанные элементы содержания, владение которыми предполагает сформированность умения устанавливать связь между составом, строением и свойствами веществ, для выпускников со слабой подготовкой являются трудновыполнимыми.
Анализ результатов выполнения выпускниками заданий, проверяющих усвоение различных элементов содержания, показал, что в среднем, в каждом варианте успешно усвоенными можно считать 13-14 элементов содержания. Из них 10-11 элементов содержания проверяются заданиями базового уровня сложности, 2-3 – заданиями повышенного уровня сложности и 1 – заданием высокого уровня.

К успешно усвоенным можно отнести следующие элементы содержания: строение атома; периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева; химическая связь, валентность и степень окисления химических элементов; классификация и номенклатура неорганических веществ; классификация химических реакций; химические свойства кислот (задания А1 - А5, А7, А14).

Высокими можно назвать показатели выполнения заданий повышенного уровня сложности В1 и В3 (62 и 63%), которые проверяют усвоение достаточно сложных элементов содержания: «Периодический закон Д.И.Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в периодической системе химических элементов» и «Химические свойства кислот, оснований и солей (средних)». Из заданий высокого уровня сложности более успешно выпускники справились с заданием С1 («Взаимосвязь различных классов неорганических веществ») – 44%. Однако в большой степени этот результат достигнут благодаря выпускникам с наиболее высоким уровнем подготовки.

Полученные результаты являются абсолютно закономерными. Во-первых, именно эти элементы содержания образуют базис химических знаний курса химии основной школы, и поэтому им уделяется наибольшее внимание на уроках. Во-вторых, форма заданий и формулировки вопросов, проверяющих владение указанными элементами содержания, хорошо знакомы учащимся, а следовательно, поиск правильного ответа не вызывает серьезных затруднений.

В-третьих, эти задания проверяют базовые умения курса химии основной школы: называть вещества по их химическим формулам; типы химических реакций; составлять формулы неорганических соединений изученных классов и уравнения химических реакций; определять принадлежность веществ к определенному классу; составлять схемы, строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в периодической системе; определять вид химической связи, степень окисления элементов; возможность протекания реакций ионного обмена.

Наименее успешно выполнены задания (А17 и А18, которые направлены на проверку овладения экспериментальными знаниями и умениями.

Затруднения, которые вызвали у учащихся задания, проверяющие усвоение первоначальных сведений об органических веществах, можно объяснить тем, что, необходимый объем знаний нередко изучается в 9 классе в сокращенном варианте.

Трудность для выпускников вышеперечисленных заданий состоит не только в особенностях проверяемого ими содержания материала, но и в видах умений, которыми необходимо владеть выпускникам для их выполнения, а именно: характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; характеризовать химические свойства веществ различных классов неорганических и органических соединений; объяснять закономерности в изменении свойств химических элементов и их соединений; вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.

Полученные результаты позволяют сделать предварительные выводы о существовании определенных пробелов в знаниях выпускников, связанных с усвоением учебного материала следующих из разделов: «Химические свойства простых веществ металлов и неметаллов» и «Химические свойства основных классов неорганических веществ».

Таким образом, результаты выполнения заданий вариантов ГИА свидетельствуют о том, что уровень подготовки выпускников основной школы по химии во многом определяется, во-первых, общим уровнем подготовки учащегося, а во-вторых, его ориентированностью на дальнейшее углубленное изучение химии в старшей школе.

Несмотря на небольшую выборку участников экзамена по химии в новой форме, результаты первого года апробации позволяют сделать определенные выводы:

  • уровень общеобразовательной подготовки выпускников, принявших участие в экзамене, соответствует требованиям государственного стандарта и может быть признан удовлетворительным;

  • содержание и уровень сложности экзаменационной работы ГИА адекватны материалу, изучаемому в курсе химии основной школы;

  • экзаменационная работа ГИА-9 по химии в новой форме является действенным инструментом для дифференциации выпускников основной школы с различным уровнем подготовки;

  • в подготовке выпускников по химии основной школы существуют слабые стороны, которые должны стать предметом пристального внимания методистов и учителей.


Рекомендации по совершенствованию методики преподавания предмета с учетом результатов ГИА 2008 года

Как было отмечено выше, проведение государственной итоговой аттестации в новой форме позволило выявить определенные пробелы в знаниях выпускников по некоторым разделам курса химии основной школы. В их числе можно назвать: «Первоначальные химические понятия», «Химические свойства простых и сложных веществ»; «Общие сведения об органических веществах». Нельзя не отметить также невысокий уровень владения знаниями, получаемыми в ходе химического эксперимента.

Так, например, у учащихся вызывают затруднения задания, проверяющие владение такими элементами содержания, как «чистое вещество и смесь», «методы разделения смесей», «способы получения и собирания газообразных веществ», что свидетельствует об их формальном усвоении. Объяснить данный факт можно тем, что выполнение лабораторных опытов и практических работ происходит без опоры на теоретические знания, а в ходе химических экспериментов внимание учащихся не в достаточной мере привлекается к изменениям, происходящим в реакционной смеси, технике выполнения эксперимента и используемому лабораторному оборудованию. Пробелы в знаниях, появляющиеся на начальном этапе изучения химии при усвоении первоначальных понятий, сохраняются и в дальнейшем, например, при формировании представлений о качественных реакциях на ионы и определении характера среды растворов кислот и щелочей. Учащиеся нередко ошибаются с изменениями в окраске индикаторов и ионами, используемыми для проведения качественных реакций.

Можно предположить, что еще одной причиной невысокого уровня владения практико-ориентированными знаниями является отсутствие достаточного опыта в проведении химического эксперимента и навыков описания наблюдений.

Особого внимания требует и преподавание учебного материала из раздела «Элементарные основы неорганической химии». Возможными вариантами повышения качества выполнения заданий, проверяющих знание химических свойств веществ, может быть поэтапное рассмотрение этого материала. На первом этапе могут быть изучены общие свойства веществ: металлов, неметаллов, оксидов, кислот, оснований и солей. На следующем этапе осуществляется рассмотрение свойств конкретных веществ, принадлежащих к различным классам. На завершающем этапе осуществляется обобщение знаний о свойствах веществ основных классов неорганических веществ и происходит ознакомление с особыми свойствами веществ. На каждом этапе для отработки материала должны быть использованы задания различной формы: с выбором ответа, на установление соответствия, с развернутым ответом. Важно подчеркнуть, что предлагаемые учащимся задания должны включать учащихся в различные виды деятельности (называть, характеризовать, определять, сравнивать и др.), и иметь различные уровни сложности. Как показывает школьная практика, чем более разнообразные задания по форме и уровню сложности используются учителем в ходе текущей проверки знаний, тем более уверенно себя чувствует учащийся на итоговом контроле. Важную роль в процессе отработки и обобщения материала может сыграть обсуждение на уроках алгоритмов решения заданий, аналогичных тем, что используются в рамках ГИА.

При определении подходов к изучению элементов содержания органической химии в 8-9 классах необходимо исходить из целей изучения данного раздела в курсе химии основной школы. На этом этапе главной целью обучения химии является знакомство учащихся с основными особенностями строения ограниченного круга органических веществ и их наиболее характерными свойствами. Изучение элементов содержания, относящихся к данному разделу, должно строиться на той же основе, что и изучение основных разделов курса неорганической химии. Актуализация знаний о строении атома, валентности, видах химической связи, проведение аналогий при изучении типов химических реакций, свойств некоторых неорганических и органических веществ позволит учащимся лишний раз убедиться в единой основе изучения веществ, предполагающей установление связи между составом, строением, и свойствами веществ.
Методическую помощь учителю могут оказать следующие материалы, размещенные на сайте ФИПИ:

- документы, регламентирующие разработку КИМ для ГИА по химии 2009 г. (кодификатор элементов содержания, спецификация и демонстрационный вариант экзаменационной работы);

- учебно-методические материалы для членов и председателей региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ выпускников 9-х классов 2009 г.;

- перечень учебных изданий, рекомендуемых ФИПИ для подготовки к экзамену.






связь с админом