Главная страница
qrcode

вопросы к экзамену. Древнерусская литература начальный этап развития русской литературы. Хронологические рамки древнерусской литературы


НазваниеДревнерусская литература начальный этап развития русской литературы. Хронологические рамки древнерусской литературы
Анкорвопросы к экзамену
Дата16.12.2017
Размер36.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаdrl_vopros.doc
ТипДокументы
#35
Каталогdl/1k

С этим файлом связано 6 файл(ов). Среди них: zr_txtodisseya.doc, zr_gomerepos.doc, rl_orlov.doc, rl_met.doc, drl_vopros.doc, drl_metod.doc, slp_met.doc.
Показать все связанные файлы

  1. Древнерусская литература: начальный этап развития русской литературы. Хронологические рамки древнерусской литературы.

  2. Исторические предпосылки возникновения древнерусской литературы.

  3. Основные источники формирования древнерусской литературы.

  4. Специфические особенности древнерусской литературы.

  5. Проблема периодизации древнерусской литературы.

  6. Система жанров древнерусской литературы. Стилистические особенности произведений.

  7. Древнехристианская книжность. Библейские канонические книги. Апокрифы.

  8. Переводная историческая и естественно-научная литература XI-XII вв. «Христианская топография» Косьмы Индикоплова. «Пчела».

  9. Основные темы и идеи первого периода развития древнерусской литературы.

  10. Гипотеза Д.С.Лихачёва о составе, источниках и редакциях «ПВЛ».

  11. «ПВЛ»: идейно-тематическое содержание, жанровый состав.

  12. Исторические повести и сказания в составе «ПВЛ»: «Повесть об ослеплении Василька Теребовльского».

  13. «Слово о законе и благодати» Иллариона – выдающееся произведение ораторской прозы XI в.

  14. «Поучение» Владимира Мономаха: основная идея, языковые и стилистические особенности. «Письмо к Олегу Черниговскому».

  15. Первые русские оригинальные жития. «Сказание о Борисе и Глебе», «Чтение о житии и о погублении Бориса и Глеба» Нестора», «Житие Феодосия Печерского». Общая характеристика произведений. Основные публицистические тенденции. Жанровые и стилистические особенности.

  16. «Хождение в святую землю» игумена Даниила. Идейно-художественное своеобразие.

  17. История открытия, опубликования и изучения «Слова о полку Игореве».

  18. Историческая канва «Слова…».

  19. Жанровое своеобразие и стиль «Слова…». Связь с фольклором.

  20. Проблема автора и времени написания «Слова…».

  21. Образная система «Слова…».

  22. Переводные повести («Александрия», «Девгениево деяние и дидактические («Повесть об Акире Премудром», «Повесть о Варлааме и Иосафе»), повести киевской Руси (по 1 повести из раздела).

  23. «Моление» («Слово») Даниила Заточника: идейно-тематическое содержание и особенности.

  24. «Галицко-Волынская летопись»: основные темы и художественное своеобразие.

  25. Идейное содержание «Повести о битве на реке Калке».

  26. «Повесть о разорении Рязани Батыем»: сюжетно-композиционные особенности, связь с фольклором.

  27. «Слово о погибели Русской земли»: основная идея, художественные особенности.

  28. «Житие Александра Невского»: своеобразное сочетание стилей воинской повести и жития.

  29. «Задонщина». Связь со «Словом о полку Игореве».

  30. Агиографические произведения Епифания Премудрого («Житие Стефана Пермского», «Житие Сергия Радонежского»). Художественное своеобразие произведений.

  31. Новгородская литература XV в., ее специфика. «Повесть о путешествии новгородского архиепископа Иоанна на бесе в Иерусалим», «Повесть о новгородском белом клобуке».

  32. «Хождение за три моря» А.Никитина: идейно-художественное своеобразие.

  33. «Повесть о Петре и Февронии Муромских»: жанровое своеобразие, политические и общественные тенденции, фольклоризм.

  34. «Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским»: основное содержание и художественные особенности.

  35. Обобщающие литературные работы II половины XVI в.: «Великие Четьи-Минеи», «Домострой», «Степенная книга».

  36. «Казанский летописец»: своеобразие стиля, связь с фольклором.

  37. Произведения начала XVII в. о «смутном времени». Их идейно-художественные особенности («Новая повесть о Преславном Российском царстве», «Плач о пленении и о конечном разорении Московского государства», «Повесть о преставлении и о погребении князя М.В.Скопина-Шуйского»)

  38. «Житие Юлиании Лазаревской»: жанровая форма, стилевые особенности.

  39. «Повесть об Азовском осадном сидении донских казаков»: идейно-художественное своеобразие, связь с фольклором.

  40. Отражение основного конфликта эпохи в «Повести о Горе и Злосчастии»: художественное своеобразие, связь с фольклором.

  41. «Повесть о Савве Грудцыне»: соотношение традиций и новизны в идейном содержании «Повести…», в ее жанре и стиле.

  42. «Повесть о Фроле Скобееве»: новые качества характеров героев, особенности языка.

  43. «Повесть о Карпе Сутулове»: сатирическое обличение духовенства и именитого купечества.

  44. Демократическая сатира второй половины XVII в. Основные направления.

  45. Обличение неправедности судей в «Повести о Шемякином суде» и в «Повести о Ерше Ершовиче».

  46. Антиклерикальная сатира XVII в.: «Калязинская челобитная», «Притча о бражнике», «Повесть о Куре и Лисице».

  47. Переводная литература XVII в. Сборники «Великое Зерцало», «Римские деяния», «Фацеции»: общая характеристика.

  48. Переводной рыцарский роман: «Повесть о Бове-Королевиче», «Повесть о Василии Златовласом», «Повесть о Петре Златых Ключей» (2 из 3)

  49. Раскол в русской православной церкви. Отражение социальных противоречий эпохи «Жития Протопопа Аваакума».

  50. Художественное своеобразие «Жития протопопа Аввакума».

  51. Появление силлабической поэзии. Вирши Симеона Полоцкого (сборники «Ритмолагион» и «Вертоград Многоцветный»). Общая характеристика сборников «Рифмолигион», «Вертоград многоцветный».

  52. Зарождение русского театра и его репертуар.

  53. Школьный театр. Комедия «Притчи о блудном сыне» Симеона Полоцкого.

  54. Значение древнерусской литературы в развитии русской литературы.

перейти в каталог файлов


связь с админом