Главная страница
qrcode

1 Настоящий Устав утверждается в связи с изменением его редакции


Название1 Настоящий Устав утверждается в связи с изменением его редакции
Анкорustav mkou isakievskoi oosh docx
Дата22.12.2017
Размер76.9 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаUSTAV_MKOU_ISAKIEVSKOI_OOSH.docx
ТипДокументы
#1142
страница1 из 5
Каталогolderfiles/1

С этим файлом связано 2 файл(ов). Среди них: USTAV_MKOU_ISAKIEVSKOI_OOSH.docx, OPNOO.docx, PROGRAMMA_DUHOVNO-NRAVSTVENNOGO_VO-48152.doc.
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5

1.1.Муниципальное казенное образовательное учреждение Исакиевская основная общеобразовательная школа Алексеевского муниципального района Волгоградской области, именуемая далее «Школа», создано в соответствии с постановлением главы администрации Алексеевского муниципального района в целях реализации права граждан РФ на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего образования.

1.2. Настоящий Устав утверждается в связи с изменением его редакции.

Общим собранием трудового коллектива муниципального образовательного учреждения Исакиевской основной общеобразовательной школы Алексеевского муниципального района Волгоградской области принята Новая Редакция Устава муниципального казенного общеобразовательного учреждения Исакиевской основной общеобразовательной школы Алексеевского муниципального района Волгоградской области.

1.3. Официальное полное наименование учреждения: муниципальное казенное образовательное учреждение Исакиевская основная общеобразовательная школа Алексеевского муниципального района Волгоградской области.

- сокращенное наименование: МКОУ Исакиевская ООШ.

1.4. Организационно-правовая форма - муниципальное учреждение.

Характер деятельности – образовательная.

Тип - общеобразовательное учреждение.

Вид - основная общеобразовательная школа.

1.5. Школа является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.

1.6. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ними федеральными, областными, муниципальными органами власти и управления, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, договором с учредителем, настоящим Уставом.

1.7. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в т.ч. возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.8. Собственник имущества школы: администрация Алексеевского муниципального района Волгоградской области. Функции учредителя школы выполняет отдел образования администрации Алексеевского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту Учредитель), расположенный по адресу: 403241 Россия, Волгоградская область, станица Алексеевская, ул. Ленина, 39.

1.9. Отношения между учредителем и Школой определяются договором,

заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации, отношения Школы с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются договором, заключенным между ними, настоящим Уставом.

1.10. Школа является юридическим лицом, имеет в собственности и в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельную смету, лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства, расчетный счет в банковских и иных кредитных организациях. Все имущество Школы, как то: здание школы, здание котельной и иное имущество, находящееся в оперативном управлении, а также приобретенное Школой являет собой неделимый фонд.

1.11. Школа имеет круглую печать с изображением государственного герба РФ и своим наименованием, штампы, бланки со своим наименованием (с момента государственной аккредитации), вывеску установленного образца.

1.12. По своим обязательствам Школа отвечает находящимися в ее распоряжении денежными средствами, а также учитываемым на отдельном балансе имуществом.

1.13. Школа не отвечает по обязательствам учредителя и созданных им юридических лиц.

1.14. Школа в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности и свидетельством о государственной аккредитации выдает по реализуемым аккредитованным образовательным программам лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

Школа заверяет выдаваемые им документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации.
1.15. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку учебно-образовательного процесса, возникают у Школы с момента её государственной регистрации как образовательного учреждения.

1.16. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленные законодательством РФ, возникают у Школы с момента выдачи ей соответствующей лицензии (разрешения).

1.17. Права на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Школы с момента её государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством о государственной аккредитации, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

1.18. Школа проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».

1.19. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по её обязательствам несет собственник имущества.

1.20. Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, и иной деятельности в пределах, установленных законодательством РФ и Волгоградской области, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом.

1.21. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. Образовательный процесс имеет светский характер.

По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения.

1.22. Школа может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т. д.

Она имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся и педагогов на безвалютной основе.

1.23. Школа в соответствии с законодательством РФ вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций (союзов).
1.24. Организация питания в Школе осуществляется организациями общественного питания, любыми другими организациями по договору между Школой и данной организацией или частным предпринимателем.
Школа выделяет специальное помещение для организации питания обучающихся.

1.25. Медицинское обслуживание обучающихся в школе обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным управлением здравоохранения. Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

1.26. Школа в процессе своей деятельности ведет работу по учету и бронированию военнообязанных и призывников в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. Персональная ответственность за проведение данной работы возлагается на директора Школы.

1.27. Изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются администрацией Алексеевского муниципального района в установленном порядке.

1.28. Место нахождения Школы:

Юридический и фактический адрес учреждения:

403252 Россия

Волгоградская область
Алексеевский район
х. Исакиевский, дом № 50
Телефон: 8(4446) 3-64-20

По данному адресу расположен исполнительный орган – Директор, а также место хранения документов.
1.29. К компетенции Школы относится:

материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемое в пределах собственных финансовых средств;

привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

представление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Школы (самообследования);

подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

установление структуры управления деятельностью Школы, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

установление заработной платы работников Школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

разработка и принятие Устава коллективом Школы для внесения его на утверждение;

разработка и принятие правил внутреннего распорядка Школы, иных локальных актов;

самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено действующим законодательством;

самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Школы в соответствии с настоящим Уставом и требованиями действующего законодательства;

создание в Школы необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников Школы;

содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

координация в Школе деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной настоящим Уставом;

обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Школе;

обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети Интернет.

1.30. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Школы во время образовательного процесса;

нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Школы;

иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.31. Школа обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

1) сведения:

о дате создания; Школы

о структуре Школы ;

о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;

об образовательных стандартах;

о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

о наличии материальной поддержки и об условиях предоставления их обучающимся;

о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

2) копии:

документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

утвержденного в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

3) отчет о результатах самообследования;

Информация подлежит размещению на официальном сайте Школы в сети Интернет и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.


Статья 2

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОМПЕТЕНЦИЯ ШКОЛЫ
2.1. Основные принципы образовательной деятельности:

2.1.1. Гуманистический характер образования, приоритет человеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, нравственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, Родине, семье, окружающей природе.

2.1.2. Единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие культурных и исторических традиций России с учетом особенностей многонационального государства.

2.1.3. Формирование стиля и нормы жизни жителя Региона.

2.1.4. Общедоступность образования, адекватность образовательной системы к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.

2.1.5. Светский характер образования.

2.1.6. Свобода и плюрализм в образовании.

2.1.7. Демократический, государственно-общественный характер управления.
2.2. Цель деятельности Школы:

2.2. Основными целями деятельности Школы являются:

- создание благоприятных условий для интеллектуального, личностного и физического развития обучающихся;

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования, их адаптации к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации;

- формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни.
2.3. Основные задачи Школы:

2.3.1. Активное участие в процессе восстановления интеллектуального потенциала России и качественное обучение детей, имеющих различные способности.

2.3.2. Создание условий для развития индивидуальных способностей каждой личности, формирование у нее потребности и способности к саморазвитию и самоопределению.

2.3.3. Создание условий для физического развития обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья.

2.3.4. Обеспечение высокого культурного уровня и широкого видения мира выпускниками Школы, глубокого понимания и личностного восприятия ими жизненно важных проблем, стоящих перед современным обществом.

2.3.5. Организация качественного преподавания предметов.

2.3.6. Создание условий для осознанного выбора и освоения профессии.

2.3.7. Организация дополнительной подготовки во внеурочной деятельности, создание условий для реализации творческих способностей.

2.3.8. Реализация дополнительного образования через систему внеурочной и внешкольной деятельности.

2.3.9. Подготовка обучающихся к продолжению образования в любой стране мира, творческому труду в различных сферах политической, экономической и культурной жизни России.

2.3.10. Поддержание и сохранение здоровья участников образовательного процесса.

2.3.11. Развитие творческого потенциала у сотрудников, содействие формированию положительной жизненной установки.

2.3.12. Формирование у детей гражданских и нравственных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям.

2.3.13. Организация подготовки детей для поступления в школу.

2.3.14. Разработка и (или) внедрение общеобразовательных программ, обеспечивающих высокую эффективность обучения.

2.3.15. Разработка и (или) внедрение программ дополнительного образования, обеспечивающих всестороннее развитие личности.

2.3.16. Разработка и (или) внедрение программ углубленного и (или) расширенного изучения предметов, обеспечивающих высокую эффективность обучения способных и одаренных детей.

2.3.17. Развитие и совершенствование системы медико-психолого-педагогического мониторинга.

2.4. Предметом деятельности Школы является:

2.4. В области образования:

- воспитание и обучение детей;

- реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования;

- организация работы по повышению квалификации работников школы,

- разработка учебных планов, программ, учебных пособий, научной, методической, справочной литературы, аудио-, видеопродукции, компьютерных программ, баз данных, технических средств обучения;

- проведение психологической диагностики, тестирования;

- организация семинаров, конференций, конкурсов, олимпиад, в том числе международных;

- организация концертов, выставок;

- оказание социально-психологической и педагогической помощи обучающимся, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении;

- выявление обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически не посещающих занятия без уважительной причины, принятие мер по их воспитанию и получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ;

- выявление семей, находящихся в социально-опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей;

- осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся,

- обеспечение физического и эмоционального благополучия каждого ребенка;

- выявление и развитие способностей детей, обеспечение непрерывности образования;

- консультирование родителей (законных представителей), представителей общественности и иных заинтересованных лиц по вопросам возрастной психологии и педагогики;

- разработка, апробация и внедрение прогрессивных образовательных и воспитательных программ и технологий.

2.5. Для реализации основных целей Школа осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации следующую деятельность:

может привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные, средства добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;

2.6. Право Школы осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством РФ требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у школы с момента её получения или в указанные в ней сроки, прекращается по истечении срока её действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.7. К компетенции Школы относятся:

1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

4) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

5) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий.

6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

8) разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

9) установление структуры управления деятельностью Школы, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

10) установление заработной платы работников Школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

11) разработка и принятие устава коллективом Школы для внесения его на утверждение;

12) разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, иных локальных актов;
13) самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и настоящим Законом;

14) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом образовательного учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

15) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями настоящего Закона;

16) обеспечение в Школе данного типа условий содержания воспитанников не ниже нормативных;

17) создание в Школе необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;

18) содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

19) координация в Школе деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

20) осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной уставом Школы;

21) определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования в образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.


2.8. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;

4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;

5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации
  1   2   3   4   5

перейти в каталог файлов


связь с админом